Радио Sputnik Кыргызстан

Прядка: огонь мог разрушить систему управления Superjet 100 еще в воздухе

Авиационный эксперт, генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий "Авинтел" Виктор Прядка прокомментировал действия пилотов Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.

Прядка: огонь мог разрушить систему управления Superjet 100 еще в воздухе

В аэропорту Шереметьево в воскресенье в 18:30 по-московскому времени (21:30 по-бишкекскому) приземлился самолет, охваченный пламенем. Sukhoi Superjet 100 вылетел из Москвы в Мурманск, но вынужден был вернуться в аэропорт из-за пожара на борту. Сообщение о возгорании поступило экстренным службам. Огонь уничтожил половину самолета. На борту было 72 пассажира. По последним данным, погиб 41 человек.

В беседе на радио Sputnik Прядко отметил, что молнии регулярно попадают в самолеты, но это не влечет таких печальных последствий.

"По свидетельствам очевидцев, самолет загорелся еще в воздухе после взлета. Горел один из двигателей, и садился он уже горящим. К сожалению, драгоценное время было упущено, с первой попытки посадить самолет не удалось", — сказал Прядко.

По его словам, ситуация развивалась критически и летчики должны были в любом случае совершить посадку.

"Пламя тянулось за самолетом. Если бы они находились в воздухе еще несколько минут, то огонь разрушил бы основные системы управления, тогда самолет бы упал. Сейчас один из самых обсуждаемых вопросов — почему пассажиров эвакуировали только через передний выход. Но надо понимать, что, если бы открыли аварийные выходы в районе крыла, где бушевало пламя, это могло привести к еще более серьезным последствиям", — пояснил эксперт.

Все интересные подкасты слушайте на Telegram-канале радио Sputnik Кыргызстан. Наши каналы в Telegram: "Все новости" и "Темы дня" (ежедневная подборка новостей).