Что делать пассажирам в случае авиакатастрофы — советы стюардессы

Статистика катастроф демонстрирует, что пользоваться услугами авиакомпаний наиболее безопасно, гораздо "страшнее" автомобильный и железнодорожный транспорт. Тем не менее колумнист Андрей Петрик выслушал одну из стюардесс, которая рассказала, как должны вести себя авиапассажиры в угрожающих жизни случаях.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Об особых рекомендациях, как вести себя в случае нештатных ситуаций, корреспонденту Sputnik рассказала стюардесса, которая еженедельно совершает несколько рейсов в города Европы.

Ежедневно в молдавскую столицу прибывают десятки самолетов, а из Международного аэропорта Кишинева рейсы отправляются в разные точки мира, преимущественно в города Европы и СНГ. Сотни пассажиров пользуются услугами воздушного транспорта, считая такие поездки наиболее комфортными, позволяющими в считаные часы попасть в пункт назначения.

Навыки на высоте

По словам собеседницы, весь состав бортпроводников, работающих на международных рейсах из Кишинева, проходит длительный специнструктаж, а без сдачи соответствующего экзамена их просто не допускают к полетам.

"В случае любой нештатной ситуации каждый бортпроводник должен уметь в максимально сжатые сроки принять решение. От мига зависит жизнь десятков пассажиров. Все мы проходим обучение на тренажерах-симуляторах, где моделируются и ситуация возгорания, и приземление на воду", — рассказала стюардесса.

Пассажирский самолет развалился на три части — авиакатастрофа в Мьянме. Фото
В экстренной ситуации, по утверждению бортпроводницы, главная ценность — человеческая жизнь. Поэтому их обучают навыкам максимально быстрой эвакуации пассажиров из салона в случае ЧС, в идеале процесс должен занимать не более 90 секунд.

"Весь багаж должен оставаться на борту самолета в случае возгорания и прочих нештатных ситуаций. В этом случае на содержимое чемоданов не следует обращать внимания, даже если там есть драгоценности и прочие дорогостоящие вещи", — сообщила стюардесса.

Огненная стихия

По информации собеседницы, в случае неудачного приземления и возгорания на борту пассажиры должны эвакуироваться в слайд-режиме, то есть настолько быстро, насколько позволяет ситуация. При этом даже ручную кладь следует оставлять на полках, поскольку любое промедление может привести к жертвам.

"Двери самолета в такой ситуации открываются в экстренном режиме, за несколько секунд "выстреливают" надувные трапы, а пассажирам отдается четкая команда спускаться по одному, не создавая давки в салоне. В таких условиях жертвы будут минимальными", — рассказала бортпроводница.

Брала пассажиров бесплатно — бывшая стюардесса КР раскрыла тайны профессии
В случае с самолетом Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", совершившим экстренную посадку в аэропорту Шереметьево, по словам стюардессы, невозможно было открыть аварийные выходы у крыльев, которые были объяты пламенем от горящих моторов лайнера. Это угрожало бы жизни пассажиров и могло привести к большему числу жертв. Поэтому, уверена она, ее российские коллеги-бортпроводники повели себя в экстренной ситуации правильно и героически.

Нет паническим настроениям

По словам собеседницы, перед экстренной посадкой бортпроводники получают напрямую инструкции от пилотов, а затем действуют по ситуации. Главное для стюардесс — сохранить самообладание, четко регулировать действия пассажиров и не допустить паники.

"Более того, перед взлетом мы проводим дополнительный инструктаж с пассажирами, сидящими рядом с аварийными выходами у крыльев. Мы четко объясняем им, как открыть эти двери в случае экстренной посадки. Пассажиры, сидящие у аварийных выходов, должны убрать все сумки на полки, не оставлять даже незначительную ручную кладь под ногами", — рассказала молдавская стюардесса.

Она утверждает, что главное при эвакуации по надувным трапам — не брать с собой никаких вещей, чтобы не получить травму. Выходя по такой "резиновой горке", пассажир должен сделать небольшой шаг вперед, затем сгруппироваться так, чтобы съехать по ней на спине, максимально оберегая конечности.