Бишкекчане дышат воздухом с повышенной долей аммиака — чем это опасно

Около 75 процентов выбросов приходится на автотранспорт, утверждает Гослесхоз.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 12 июн — Sputnik. Сотрудники Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства КР определили качество воздуха в разных частях Бишкека, сообщила пресс-служба госоргана.

В замерах использовали дроны и специальные пылеизмерительные аппараты. Испытания проводили по содержанию диоксида серы, диоксида азота, диоксида углерода, аммиака, сероводорода, суммы углеводородов и других компонентов, в том числе по трем видам частиц пыли.

Пробы отбирали в следующих местах:

  • пересечение улиц Фучика и Профсоюзной;
  • пересечение улиц Волкова и Патриса Лумумбы (возле рынка "Кудайберген");
  • пересечение улиц Дэн Сяопина и Мессароша;
  • пересечение улиц Московской и Бейшеналиевой.

"По результатам испытаний в пробах, отобранных в вышеуказанных местах, обнаружено превышение максимально разовой предельно допустимой концентрации: по диоксиду азота — в 1,2 раза, по аммиаку — от 1,7 до 2,5 раза", — говорится в релизе.

Повышенная концентрация диоксида азота в воздухе особенно вредит детям до трех лет — наблюдается рост заболевания бронхитом. Аммиак вызывает отек легких и поражает нервную систему, раздражает органы дыхания, накапливается в организме.

Воздух в Бишкеке в 2 раза грязнее, чем в Пекине, — эколог
Также воздух проверили на пересечении проспекта Жибек Жолу с Орозбекова и Лермонтова, в микрорайоне "Аламедин-1" по улице Валиханова, микрорайоне "Тунгуч" возле международного университета "Ала-Тоо". В этих местах не обнаружено превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ, утверждает Гослесхоз.

В релизе также отмечено, что наиболее интенсивным источником загрязнения окружающей среды является автотранспорт. Ежегодно в атмосферу Бишкека выбрасывается около 240 тысяч тонн вредных веществ, из которых 180 тысяч тонн приходится на транспорт.

Гослесхоз заявил, что намерен улучшить состояние воздуха в столице. Составлен план оптимизации и сокращения количества микроавтобусов, замены их автобусами, а также обновления троллейбусного парка.