Повествование идет от первого лица.
Ну вот, настало время, когда моя мечта начинает осуществляться! Друзья, я еду на край света! Да-да, именно на край, потому что дальше простирается Атлантический океан. Весь год с прошлого моего путешествия в 5 тысяч километров я мечтал добраться до побережья Бискайского залива на территории Франции.
Возможно, вы спросите, зачем мне это надо? Но я не отвечу вам ни сейчас, ни потом. Трудно, а порой и невозможно понять, что заставляет путешественников идти, ехать, плыть в неизведанные края, преодолевая огромные расстояния. Для этого нужно быть или стать одним из тех, кто желает познавать мир во всем его многообразии. Я не считаю себя путешественником, но, наверное, уже становлюсь им.
Начало
Выдвинулся я в путь 16 июня. Настроение отличное, вдохновенно кручу педали. Расстояние до границы с Казахстаном в районе села Чалдовар преодолел очень быстро, практически на одном дыхании. Границу прошел без заминок.
В комментариях в соцсетях многие интересовались, как мне удалось получить шенгенскую визу. Объясняю: я должен был убедить швейцарского посла в том, что действительно имею серьезные намерения посетить Европу, передвигаясь на велосипеде. Для этого обратился в одно из местных турагентств, но оказалось, что очередь на прием в посольстве расписана на месяцы вперед и меня бы приняли аж 18 июля, а визу я мог бы получить лишь в августе. Для меня это было очень поздно.
Мне предложили написать письмо в посольство с просьбой рассмотреть вопрос как можно быстрее. И уже на следующий день пришел ответ, что посольство решило пойти мне навстречу и прием документов назначили вне очереди. Буквально за несколько дней я собрал и сдал необходимые документы и стал ждать ответа. И вот наконец мне выдали визу на посещение европейских стран с коридором в 45 дней. Радости моей не было предела! Мне казалось, что я уже еду во Францию, представлял, как гоню на велосипеде по побережью Лазурного берега…
Но сейчас я здесь, в песках казахстанского Арала с его невыносимой жарой и сильным порывистым ветром.
Выживание
Каждое утро начинается с испепеляющего солнца — оно, словно гигантская печь, при приближении к которой чувствуешь жар и думаешь, что горишь живьем. Температура воздуха достигает 50 градусов, весь день дует встречный ветер, запасы воды быстро заканчиваются.
Порой думаю, что это не путешествие, а тяжелое испытание. Фактически я выживаю. Днем не получается много проехать, пробовал ехать ночью, но засыпаю на ходу, да и дорогу плохо видно.
Сплю в основном в палатке. Здесь много ядовитых пауков и скорпионов. Однажды услышал неподалеку дыхание каких-то животных. Выглянуть боялся и держал в руках электрошокер — вдруг шакалы. По дороге вижу много упавших птиц, был даже один орел. Видимо, не выдержали жары и обезвоживания.
Доехав до Сырдарьи, я поймал несколько рыбин и сварил уху возле отеля. Когда готовил еду, в потемках увидел паука, который полз прямо на меня. Перепугался не на шутку и чуть не залез на крышу навеса.
Как-то остановился на одной стоянке, ко мне подбежали дети, которые позвали отца. Он убедил меня отдохнуть у них дома. Видимо, у меня был очень измученный вид. Люди эти живут очень скромно, у них четверо детей. Есть коровы, верблюды, но я все равно не представляю, как они здесь выживают. Ведь зимой тут температура опускается на несколько десятков градусов ниже нуля.
Я был голоден, но постеснялся попросить еды. Выехал из дома вечером. Жара немного спала, а вдали было видно молнию. Чем глубже ночь, тем больше пауков, едешь и видишь кишащую вокруг живность. Один раз пришлось остановиться. Слез с велосипеда, чтобы немного размяться, в свете фар достал бутылку чая, сделал несколько глотков, прошелся, вернулся к велосипеду и увидел на сиденье большого паука. Преодолевая ужас, смахнул его, сел и умчался.
Вскоре из-за голода мне стало тяжело крутить педали, а впереди были ночь и сто километров пути. Но я сам был виноват. Один водитель меня предупреждал: "Смотри, Серега, после Арала будут протяженные участки, где нет ничего". Однако другие водители говорили, что это не так. В итоге один из десяти оказался прав.
Что происходит сейчас
Через 40 километров после описанных выше событий я увидел кафе. Купил еду и питье, и в какой-то момент началась песчаная буря. Облака песка и пыли проносились над дорогой. Благо, что я достиг стоянки, где остался до рассвета.
Позади свыше 1 500 километров, впереди еще примерно 700, и Казахстан будет пройден. А ведь в районе Актобе начнутся барханы. Работа сердца и мышц на высоте! Сам порой удивляюсь, как можно переносить такие нагрузки при этих климатических условиях и таком ландшафте.
Мне предлагали преодолеть Казахстан на авто, а дальше снова поехать на велосипеде. Но я себя не буду уважать, если воспользуюсь вспомогательным транспортом. Иначе какой резон заявлять, что я еду во Францию на велосипеде.
Спасибо всем за поддержку и доброту. По дороге мне встречалось много отзывчивых людей. Про них будет отдельный текст.