В 49 лет Гульмира Сарман приняла самое важное решение в своей жизни: режиссуре быть! Она поступила в университет культуры на режиссера радио и телевидения и окончила его с красным дипломом. А потом создала клуб "Перезагрузка в 49+" и помогает другим женщинам стать счастливее.
— Расскажите немного о себе.
"Именно врачом и стану", — ответила я, затаив обиду. Скрепя сердце, отец попросил уступить и не становиться хотя бы хирургом. Я никогда не хотела быть врачом, но угадайте, куда поступила? Окончила ординатуру по общей хирургии, а позже стала проктологом.
Немного погодя, отучилась на менеджера организаций — в 90-х медицинские учреждения нуждались в таких специалистах. Однако мечта все время жила в сердце. В 49 лет я смогла немного освободиться: дети выросли, построили семьи… Самое важное решение в своей жизни я приняла всего за неделю. Поступила в университет культуры на режиссера радио и телевидения и окончила его с красным дипломом.
— А кем вы работаете сейчас?
— Уже 35 лет практикую проктологию: люди отказываются отпускать на пенсию. А потом, чтобы снимать фильмы, мне нужны деньги. Поэтому полдня работаю в больнице, а полдня на эти деньги снимаю документальное кино. Два фильма сейчас в работе, а один уже можно посмотреть на YouTube. "Крытый фургон" — это фильм о фильме.
— Вы не только осуществили свою мечту, но и помогаете другим женщинам.
— Два года назад мне пришла идея создать некий клуб единомышленников, и я написала об этом на своей страничке в Facebook. Было очень много откликов и вопросов. Тогда я устроила первый тренинг по целеполаганию: на него пришло много женщин и двое мужчин. Так начал свою работу клуб "Перезагрузка в 49+". Многие удивляются, почему цифра не круглая. Однако по своему опыту могу сказать, что 50+ для людей выглядит куда страшнее.
Когда я вижу возрастное ограничение у работодателей, меня передергивает. Мы еще можем работать и учиться! Недавно узнала, что в Санкт-Петербурге в прошлом году впервые открыли набор на актерский факультет женщин старше 70 лет. Около восьми человек станут дипломированными специалистами. В Кыргызстане тоже много тех, кто хотел бы стать актрисой.
— Чем занимаются в вашем клубе?
— В основном он направлен на достижение целей. Наше поколение называют "сэндвич": родители еще живы, но уже есть взрослые дети и внуки. Всем нужно уделять внимание. Как-то один парень написал нам: "Вы же бабушки, лучше бы с внуками дома сидели". Жаль, что так думают многие. Если мы не сидим дома в вытянутых халатах, это не значит, что не уделяется время семье. Просто мы не забываем о своей жизни.
Я узнаю об интересных мероприятиях или студиях и направляю туда участников клуба: у нас были мастер-классы по живописи, валянию из войлока, танцам, вокалу, японской гимнастике… Их очень много, каждый выбирает свое. У нас уже есть костяк, однако желающих вступить в клуб очень много. Иногда даже звонят девушки из-за рубежа и просят взять к себе родителей, которые остались в Бишкеке. Мы принимаем всех. Поэтому у меня нет цели удерживать участников, очень важно, чтобы каждый из них получил что-то свое и пошел развиваться дальше.
— А как на это реагируют мужья женщин, которые решили развиваться?
— Трудно говорить о тех, у кого действительно сложное финансовое положение. Им бы хлеб насущный добыть, а не в клуб ходить. Однако большинство мужчин поддерживают своих женщин. Ведь они сразу становятся окрыленными, выпрямляют спины и начинают за собой ухаживать. У нас есть яркий пример, когда муж привел супругу, чтобы та не сидела дома, а потом втянулся сам.
— Вы хотите посмотреть на клуб с медицинской точки зрения. Что это значит?
— У нас в стране всего два врача-геронтолога (геронтология — наука о социальных, психологических и биологических причинах старения и способах борьбы с этим процессом). С этой точки зрения Кыргызстан отстает от развитых стран на 20-30 лет. К тому же я заметила, что вокал помогает женщинам, у которых проблемы с легкими, например бронхит. Поэтому хочу, чтобы все наши участники проходили медицинское обследование.
— А есть пример человека, который уже чего-то достиг?
Обязательно прочитайте интервью с девушкой, которая смогла осуществить мечту после школы.