У меня есть видео, которые могут уничтожить многих знаменитостей, — кыргызстанец

Админ популярной инстаграм-страницы omks_video Дияс попросил не называть его фамилии и обойтись без фотографий. Кыргызстанец утверждает, что лишняя популярность ему не нужна.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Казалось бы, за популярными аккаунтами в Инстаграме стоят исключительно молодые люди, которые "не вылезают" из смартфонов. Админ паблика omks_video Дияс не из таких — он состоявшийся мужчина, бизнесмен. Страничку с почти миллионным охватом он воспринимает как хобби, а не способ заработка.

— Расскажите о себе.

Даже новичкам платят от $ 300 — о тайнах самой высокооплачиваемой профессии в КР
— Я родился в Оше в обычной рабоче-крестьянской семье. Папа — мастер-газовщик, мама работала ткачихой на фабрике. В Бишкек мы переехали, когда я был уже в сознательном возрасте.

Покинуть Кыргызстан не мечтал, хотел получить высшее образование здесь, но в университетах тогда была дикая коррупция. За поступление просили большие деньги, а у нашей семьи их не было. Я отслужил в армии и уехал поступать в Москву. Там меня без проблем взяли на бюджетное отделение — получил диплом инженера по металлообработке. В российской столице у меня была компания по продаже металлообрабатывающих станков, которая приносила большие деньги.

— Почему вернулись в Кыргызстан?

— Соскучился по родине...

— Как вы, мужчина с довольно суровой профессией, стали заниматься Инстаграмом?

— Сначала эта соцсеть мне не нравилась, а потом я понял: не можешь что-то остановить — возглавь. Это произошло три года назад. Я стал изучать Инстаграм и заметил, что в России и Казахстане очень популярны профили, где публикуются разные интересные видео, а в Кыргызстане таких страничек нет. Первое время сам искал интересную информацию, затем попросил читателей, чтобы они снимали видео и присылали. Идея выстрелила. Теперь обо всем, что происходит в стране, я узнаю даже раньше, чем СМИ.

— Легко ли было обзавестись подписчиками?

— Первые семь месяцев, когда было меньше 50 тысяч, приходилось очень сложно; мне очень помог паблик omks_kg. Зато потом начался бум: подписывалось по 2 тысячи человек в сутки.

— Как скоро вы стали зарабатывать на своей странице?

— Я не публиковал рекламу до тех пор, пока аудитория не превысила 300 тысяч человек. Не было смысла: размещать рекламу за 500-1000 сомов просто неинтересно. У меня свой бизнес, никак не связанный с интернетом, поэтому я могу обойтись без рекламных денег.

Я был мажором, а упал на дно — как Адилет создал бизнес-империю в Москве
После 300 тысяч установил расценки на рекламу. Когда желающих стало слишком много, увеличил стоимость в несколько раз. Однако и сейчас предложений огромное количество, поэтому у меня строгий отбор — публикую далеко не все. Бывает, человек хочет стать популярным, он накопил 7-8 тысяч сомов и просит: "Братан, выстави ролик со мной". А там нет никакого таланта, нет фишки: просто блогер что-то говорит, совершенно неинтересное. Даже если он платит, меня такое не устраивает.

— Сколько вы зарабатываете на рекламе?

— Не буду говорить, я же не плачу налоги. Цифра хорошая. Но я не рассматриваю инстаграм-страницу как инструмент обогащения, ведь ее могут в любой момент удалить. Бизнес приносит мне больше денег, чем соцсети, хотя и на доходы от них можно жить на широкую ногу. У меня эти деньги копятся, я их почти не трачу.

— Наши инстаграм-звезды берут 200-300 долларов за пост. У вас дороже?

— Нет, у меня дешевле, зато пользы больше. Мои фолловеры — это живые люди, которые сами подписались на паблик. А как поступали лица с полуторамиллионной аудиторией? Они пишут: "Ребята, у меня конкурс, подписывайтесь на страничку". Вот и получается, что человека никто не знает, а у него миллион подписчиков и синяя галочка стоит.

Я не использую аккаунт в личных целях, моего лица никто не знает. Наверное, поэтому люди меня уважают.

— Вы один занимаетесь страницей?

— Да. Всего-то надо закинуть видео, которое присылают люди. За то время, что мы с вами беседуем, пришло уже 10 таких сообщений.

— Часто ли вам присылают настолько неэтичные записи, что вы отказываетесь их публиковать?

— Постоянно. Шлют страшные вещи, реально страшные. К сожалению, наша молодежь часто роется в даркнете ("черный" интернет-рынок. — Ред.). Я говорю: "Ребят, за распространение этих видео вам грозит уголовная ответственность. Если не уберете их, я напишу на вас заявление в милицию".

Страшно сказать, какие вещи мне присылают в личку: и изнасилования, и убийства… Один раз скинули видео, снятое в районе Южной магистрали: парень и девушка занимаются любовью на скамейке. Или другой пример: мужчина обнажился в переполненной маршрутке и стал совершать непристойные действия. Разумеется, я такое никогда не опубликую.

Не ожидал, что столько заработаю на еде в коробочках, — кыргызстанец
Часто присылают кадры, компрометирующие людей: измены, видео со скрытых камер. Девушки такое не шлют — только мужчины, которые следят за своими возлюбленными. Нередко парни отбирают у них телефоны, "скринят" экраны, а потом просят: "Выставьте это, чтобы все узнали, как она мне изменяет". Конечно, я таким не занимаюсь.

Есть много компромата на известных людей. Как-то прислали видео, где одна знаменитая парочка занимается любовью в кафе. Одним таким роликом можно сломать человеку судьбу!

В Телеграме появилось много групп, где публикуют фото девушек, работающих вебкам-моделями. То есть любой человек может обнаружить среди них свою родственницу или знакомую. Люди скачивают это, чтобы опозорить девушку. Мы не знаем точно, но, возможно, кто-то из-за этого уже наложил на себя руки.

— Но ведь за распространение таких видео грозит тюремный срок!

— Даже если бы это было законно, я не стал бы публиковать. Конечно, Инстаграм сам удалит подобное видео, но не сразу, только после жалоб подписчиков. Есть такие страницы, которые через Инстаграм переводят людей в Телеграм, где за этим никто не следит. Там просто убивают неокрепшую психику подростков. В 13-14 лет люди впитывают все, как губка, а такие видео могут повлиять на личность.

— Вы лично хоть раз сталкивались с правоохранительными органами?

— Однажды мне позвонили и попросили воздержаться от публикаций материалов, которые могут спровоцировать конфликтные ситуации. Например, межнациональный конфликт. Конечно, хорошо, что правоохранители этим заинтересовались, но у меня ведь нормальный паблик, тогда как существует много "темных" страниц.

В позапрошлом году мне прислали видео, где один мужчина дает сыну пиво и сигареты. Я его загрузил, а потом со мной связались из городской прокуратуры и попросили удалить запись. Я удалил.

— Когда в городе происходит ДТП, очевидцы разу включают смартфоны. Они снимают человеческие страдания, эти кадры быстро появляются и у вас, и в СМИ...

— По-другому до наших граждан не достучишься. Когда я впервые сел за руль в Бишкеке, мне стало очень страшно. Люди водят так, будто у них есть страховка, а на самом-то деле ничего нет, да еще и права купленные.

Надо, чтобы каждый понял одну простую истину: автомобиль — это дополнительный риск для жизни. Нужно осознать факт, что ты на своей подержанной BMW можешь убить ребенка. Водители должны видеть, насколько жуткими могут быть последствия отвратительной езды. Если хоть один человек, садясь за руль, подумает: "У того водителя на видео был раскроен череп. Поеду-ка я со скоростью 60, а не 150", то все это уже не зря.

— Часто бывает так: человек публикует в своем профиле что-то скандальное, а потом возмущается: "Почему СМИ об этом сообщили? Я же на своей личной страничке могу писать все, что хочу".

— Это глупо! Если ты выставил что-то в соцсети, это перестает быть твоим личным. Все опубликованное там становится достоянием общественности, и ты несешь за это ответственность.

— Какими видеороликами в своем паблике вы больше всего гордитесь?

Мы заработали $ 5 тыс за месяц! Как два парня из бедных семей создали бизнес
— Я публикую социально значимые видео, но почему-то эти записи у нас не самые популярные. Например, часто поднимается проблема мусора, чтобы люди приучились хотя бы доносить бумажки до урны. Своими публикациями я стараюсь привить молодежи хорошее воспитание, объяснить, что важно быть добрым, помогать бедным.

Как писал Нельсон Мандела, если люди могут научиться ненавидеть, значит, их можно научить любить. По сути, каждый человек рождается добрым. Можно прививать читателям ненависть, а можно — доброту и любовь. Этим я как раз и занимаюсь.

— Вам часто угрожают читатели?

— Бывает такое. Я сразу называю свой адрес и предлагаю приехать. Не боюсь — я же не маленький мальчик. Пока никто не приезжал. В основном люди адекватные, они видят, что я не хочу ничего плохого.

— Как думаете, сейчас можно сделать такую же страницу, как у вас?

— Нет, теперь только авторский контент. Уже поздно использовать чужие видео. Есть сотни фейков, которые надеялись повторить мой успех, но так не бывает.

Обязательно почитайте о девушке, которая профессионально занимается троллингом. Она честно рассказала об изнанке загадочной профессии.