Пресс-центр

Какой товар из Кыргызстана будут раскупать за рубежом? Мнение министра ЕЭК

Вероника Никишина перечислила проблемы, решение которых позволит кыргызстанским бизнесменам эффективно работать на внешних рынках.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 16 сен — Sputnik. Перспективные направления бизнеса для предпринимателей из КР перечислила министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина в ходе видеомоста "Политика торговли Кыргызстана в рамках ЕАЭС и на мировом уровне". Мероприятие состоялось в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

По словам Никишиной, республика имеет несколько преимуществ, которые позволяют ей выйти на зарубежные рынки, в том числе стран, не входящих в ЕАЭС.

"Работая с запросами предпринимателей, мы пришли к выводу, что Кыргызстан специализируется на бобовых. Кроме того, конкурентноспособной продукцией можно назвать баранину. Из перспективных направлений отмечу экспорт травертина — отделочные материалы востребованы во всем мире, в том числе в Китае", — сказала министр.

Он добавила, что промышленная продукция также защищена таможенными пошлинами, и перечислила проблемы, которые затрудняют выход Кыргызстана на рынки третьих стран.

Чего достиг Кыргызстан, вступив в ЕАЭС, рассказал Абылгазиев
"Республике не хватает консолидации товарных партий, которые предприниматели могли бы предложить для экспорта на внешний рынок. Чтобы решить этот вопрос, необходимо создать сеть распределительных центров, которые могли бы стать агрегаторами продукции. Пока их нет, стране сложно реализовать экспортный интерес на рынке вне союза", — пояснила Никишина.

Она считает, что КР необходимо "встроиться в нишу" и стать участницей торговой цепи на долгосрочной основе.

"Бизнесменам следует активнее искать партнеров и встраиваться в производственные цепочки. Из простого товарообмена мы давно не извлекаем тех выгод, которые можем получить при налаженном диалоге крупных производителей с малыми и средними предприятиями. К примеру, небольшой завод по производству гаек не должен заниматься продажей своей продукции в одиночку: ему надо помочь встроиться в цепь", — поделилась мнением министр.

Что на самом деле россияне думают о кыргызстанской одежде — честное интервью
Грядущая "Евразийская неделя", которая пройдет в Бишкеке, также будет полезна предпринимателям из стран ЕАЭС: мероприятие поможет наладить диалог между поставщиками и реализаторами продукции.

"На предыдущих форумах мы сделали вывод, что они должны помогать бизнесменам знакомиться друг с другом. В рамках "Евразийской недели" мы сможем свести поставщиков и торговые сети. О своем участии заявили уже около ста компаний, в том числе крупные. Отрадно, что спрос магазинов на конкретные товары коррелируется с заявками, которые оставляют производители", — отметила Никишина.

Ранее она назвала три проблемы интернет-торговли, которые предстоит решить странам ЕАЭС. Узнать о них можно в другом нашем материале.