Пресс-центр

Почему бизнесменам КР нужно инвестировать в проект Минэконома, ответил эксперт

По мнению специалиста, если предприниматель строит школу, он может использовать часть ее помещений в своих целях.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 3 окт — Sputnik. Главный специалист отдела государственно-частного партнерства Министерства экономики КР Омурбек Кенжебаев рассказал, почему бизнесменам выгодно инвестировать в строительство объектов по системе государственно-частного партнерства (ГЧП).

Он выступил в рамках круглого стола "Поборы в школах. Как изменить работу родительских фондов и нужны ли они?" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

Эксперт заметил, что при таком сотрудничестве бонусы получают государство и бизнес.

"Проект направлен на то, чтобы объединить предпринимателей и государство на взаимовыгодных условиях. Если бизнесмен строит школу, он может использовать часть ее помещений в своих целях. Также государство идет навстречу бизнесу и бесплатно предоставляет землю", — объяснил Кенжебаев.

Он добавил, что в отделе государственно-частного партнерства Министерства экономики КР вскоре реализуют три таких проекта, еще 45 находятся на стадии разработки.

Когда школьники КР уйдут на осенние каникулы и сколько они продлятся
Впрочем, президент ассоциации "Союз образовательных учреждений" Гаиша Ибрагимова сочла, что разумный предприниматель не согласится инвестировать в такое сотрудничество.

"Минэконом, разрабатывая закон, все внимание сосредоточил на одном вопросе: как сдать в аренду гособъекты и получить за это деньги? Теперь они ищут того, кто захочет построить объекты. За счет бизнеса хотят улучшить инфраструктуру и решить свои проблемы. Но строительство здания не окупится, именно поэтому предприниматели не будут строить школы", — аргументировала Ибрагимова.

По словам эксперта, самый оптимальный способ сотрудничества — при котором оно выгодно и государству, и бизнесу.

"Поймите, ГЧП касается не только школ. Должно быть сотрудничество не только между Минэкономом и бизнесменом, но и НПО, родителей (если речь о школе), органов МСУ, айыл окмоту, социальных органов. Должны быть задействованы все слои общества, которые намерены изменить ситуацию", — объяснила она.

Ибрагимова привела в пример школу в Ноокатском районе, где удалось достичь подобного баланса и школа могла себя обеспечивать. Прочитать историю об этом проекте можно здесь.

Хотите узнавать раньше самые интересные и важные новости?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал