Почему на кафе Бишкека перестали клеить стикеры? Ответ санэпидстанции

Горожане обратились в редакцию и попросили узнать, почему на двери точек общественного питания перестали клеить стикеры качества.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 9 окт — Sputnik. В Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора Бишкека пояснили, что перестали проверять кафе и рестораны Бишкека и клеить на их двери стикеры для оценки качества заведения из-за моратория.

До этого в редакцию Sputnik Кыргызстан обращались горожане, которые попросили узнать, почему госорганы перестали проверять заведения и клеить стикеры желтого, красного и зеленого цветов.

Лучшие и худшие кафе и рестораны Бишкека — список. Часть вторая
Напомним, 10 января 2018 года было принято постановление о безопасности заведений общественного питания. С апреля прошлого года сотрудники Министерства экономики и Департамента профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения проверяли заведения общепита в Бишкеке и Иссык-Кульской области. Были определены лучшие и худшие по итогам проверки госорганов.

С 1 января этого года действует постановление о введении двухлетнего моратория на проверку предпринимателей в Кыргызстане, в том числе на бизнес в сфере общественного питания.

По словам главы отдела безопасности общественного питания санэпидстанции Бишкека Махамата Мурзашева, в течение двух лет, если человек отравился в заведении, за это будет отвечать только владелец точки общепита.

"В 2019-2020 годах не только кафе и рестораны, но и точки фастфуда не будут проверяться. Если поступит жалоба на заведение, мы должны сперва получить разрешение у Министерства экономики и только после этого начать проверку", — пояснил он.

Санэпидстанция Бишкека жалуется на запрет проверки бизнеса
Согласно данным Департамента профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического надзора при Минздраве, число отравившихся в точках общепита людей увеличилось в 2018-м и 2019 годах.

Напомним, зеленый стикер означал, что заведение соответствует всем требованиям, желтый — "требуются незначительные улучшения", красный — "требуются значительные улучшения". В прошлом году только одно заведение получило зеленый стикер.

Хотите узнавать раньше самые интересные и важные новости?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал