На этот раз мы выслушали крик души бишкекского сантехника. Специалист без обиняков рассказал, какие клиенты способны довести его до белого каления. Оказывается, среди столичных жителей таких немало.
Предубеждения
За годы работы я успел познакомиться с множеством мастеров: у одних был потрясающий кругозор, другие души не чаяли в литературе, а с третьими приятно было поспорить на геополитические темы. Понимаю, что в восприятии большинства граждан профессия сантехника проигрывает бои за "престижность": молодые люди стремятся заполучить диплом о высшем образовании. Однако готов поспорить, что мастер с золотыми руками не уступает в востребованности талантливому программисту или экономисту.
"Контролеры"
Порой мне кажется, что горожане относятся к работе сантехников более внимательно, чем к своей собственной. Кроме того, некоторые женщины пристально следят за каждым нашим движением, будто мы не унитазы чиним, а гадаем им на суженых. Я вовсе не против ответственного отношения — смотрите, сколько хотите, вот только неуместные комментарии и замечания вряд ли помогут нам справиться с вашей сантехнической неполадкой.
Просто представьте: вы работаете за компьютером в своем офисе и пишите архиважный отчет, как вдруг чувствуете пытливый взгляд за спиной. "Контролер" стоит над душой, покачивается и обреченно вздыхает. Согласитесь, в этом мало приятного.
Скандалисты и скупердяи
Если вы думаете, что зажиточные граждане осыпают нас деньгами, как в "Золотой антилопе", то серьезно ошибаетесь. Нередко богачи устраивают скандалы из-за мелочей.
К счастью, такие неприятные диалоги случаются редко. Однако, если клиент позволяет себе хамство, это запоминается надолго...
Болтливые
Иногда, приходя на очередной вызов, я чувствую себя пассажиром такси, попавшим в плен к особо разговорчивому водителю: он и на власть пожалуется, и сборник анекдотов продекламирует. Серьезно, некоторые клиенты говорят и спрашивают так много, будто до моего прихода соблюдали обет молчания. Со многими из них действительно интересно побеседовать, однако задачи, стоящие перед сантехником, требуют предельной внимательности и концентрации на деле. Конечно, я могу отвечать на ваши реплики еле слышным "угу", но какую ценность будет иметь подобный диалог?
Кстати, предыдущий выпуск рубрики "Что бесит..." мы посвятили откровениям свахи. Обязательно почитайте о возмущениях хозяйки брачного агентства.