Когда можно отправлять голосовое сообщение. Этикет использования мессенджеров

Голосовые сообщения, ошибки, много смайлов и сленг — вот что раздражает многих людей в интернет-переписке. Как правильно общаться в мессенджерах, рассказала эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Мессенджеры играют важную роль в жизни современного человека — в них ведется как деловая, так и личная переписка. Сегодня редко можно встретить людей, которые не используют WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, Instagram Direct и другие подобные приложения. По утверждению ученых, история еще не знала такого потока сообщений и писем, как в XXI веке.

О культуре общения в интернете мы поговорили с преподавателем этикета Нуржан Исмаиловой.

Начало переписки

Не читайте мессенджеры друг друга — правила семейного этикета
Всегда приветствуйте собеседника. Если вы обращаетесь к незнакомому человеку, сразу после приветствия напишите о цели своего обращения. Это правило касается тех, кто зачастую после приветствия не продолжает переписку, дожидаясь ответа. Дело в том, что многие люди (особенно женщины) на отвечают на такие сообщения.

Когда мы пишем кому-либо в мессенджерах социальных сетей, думаем, что адресат узнает о нас в профиле, поэтому не указываем место работы и должность. Имейте в виду, что у человека, читающего сообщение, может не быть времени или возможности открывать вашу страницу, поэтому следует представиться полностью.

Ошибки и сокращения

Старайтесь писать без ошибок. Очень часто люди пользуются функцией автозамены, не обращая внимания на результат. Из-за этого возникают казусные, а иногда и неприятные ситуации. Потому обязательно проверьте свое сообщение, прежде чем отправить его.

Многие, чтобы сэкономить время, пользуются в переписке сокращениями. Помните, что все ваши фразы должны быть максимально понятны собеседнику. Неэтично использовать сокращения или сленговые слова при общении с малознакомыми людьми и в деловой переписке.

Смайлики

Некоторые пользователи переходят все границы и буквально забрасывают собеседника смайлами или стикерами. Они ставят их после каждого предложения или просто отправляют без слов, реагируя на то или иное сообщение. Это допустимо в переписке с близкими людьми, но никак не в деловой беседе. При общении с малознакомыми людьми смайлы можно использовать только после того, как это сделает собеседник.

Голосовые сообщения

Как встретить гостей и не поругаться при них — правила этикета
Многие пользователи, чтобы сэкономить время или просто не утруждать себя набиранием текста, отправляют голосовые сообщения. Помните, что собеседнику не всегда удобно их прослушивать, а некоторых пользователей такие сообщения просто бесят. Поэтому не следует отправлять их человеку без его согласия. Особенно неуважительно это выглядит в переписке с малознакомыми людьми. Однако, если обратившийся к вам человек первым прислал голосовое сообщение, вы вправе ответить тем же.

Помните, что некоторые люди, увидев голосовое сообщение, откладывают его прослушивание, а после забывают о нем. Иными словами, адресат может даже не узнать, насколько важным был ваш мессендж.

Отправляя голосовое сообщение, обратите внимание на качество звука. К примеру, не стоит записывать его, когда рядом играет громкая музыка или когда вы находитесь на шумной улице.

Культура поведения в группах

В мессенджерах существуют различные группы — родственники, друзья, коллеги, соседи и так далее. Разумеется, во всех сообществах необходимо соблюдать определенные правила.

Не звони в выходной, не жуй, не раздражайся — этикет телефонного разговора
Так, не следует без особой необходимости писать в выходные дни и вечерние часы. Поздние сообщения допустимы лишь в крайнем случае, например, когда вопрос требует безотлагательного решения или дело касается безопасности. В семейных группах поздние сообщения позволительны, но и тут лучше не беспокоить всех по пустякам.

Если сообщение касается только одного или двух-трех человек из группы, неэтично писать всем. Также не стоит размещать в группах рекламу, а тем более делиться фейковыми новостями.