00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
18:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
15:57
2 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:00
5 мин
ОГО! Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
Великие утраты: Мамбет Мамакеев и Эрнст Акрамов, снос "хрущёвок" и Как защитить медиков и навести порядок с электросамокатами?
18:12
48 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Не звони в выходной, не жуй, не раздражайся — этикет телефонного разговора

© Sputnik / Максим БлиновМужчина разговаривает по телефону. Архивное фото
Мужчина разговаривает по телефону. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Общение по телефону стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Как это делать правильно, чтобы не оказаться в неудобном положении, читайте в очередном выпуске рубрики "Этикет".

Частенько люди попадают в неловкую ситуацию из-за несоблюдения элементарных правил разговора по телефону, особенно в деловых беседах. О простых и в то же время важных правилах рассказала учитель этикета Нуржан Исмаилова.

Подготовка к разговору

Любой разговор требует подготовки. Например, если вы хотите от кого-то получить информацию, загодя подготовьте вопросы. Если собираетесь записывать данные, приготовьте блокнот и ручку. Поиски этих предметов после начала разговора могут заставить ждать вашего собеседника, а это неприлично, особенно при деловом разговоре.

Приветствие

Перед началом любого разговора по телефону необходимо поздороваться. Собеседник также должен поприветствовать вас. Иногда после приветствия в ответ можно услышать: "слушаю", "говори". Такой ответ неприятен и неэтичен по отношению к звонящему. Только после обмена приветствиями переходите к теме разговора.

Парень и девушка в ресторане. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Не заказывай дорогую еду, чтобы не унизить парня! Этикет первого свидания
Этикет также требует спросить, может ли собеседник разговаривать в данный момент. Простой вопрос поможет избежать неловкой ситуации, ведь не всегда человеку на том конце провода удобно говорить, возможно, у него нет времени или он занят важным делом. Поэтому убедитесь в желании собеседника продолжить разговор и только после этого переходите к сути.

Представление

Если вы совершаете звонок незнакомому человеку, после приветствия по правилам этикета необходимо представиться. Достаточно назвать имя, а если требуется, то и фамилию. Затем нужно рассказать, откуда вы (организация, компания и так далее) и по какому делу звоните.

Этикет разговора

Беседа по телефону бывает краткой или, наоборот, продолжительной, но в любом случае во время ведения любого разговора надо придерживаться правил. Если собеседник что-то долго рассказывает или объясняет, то старайтесь поддерживать разговор словами "понятно", "интересно", "неужели?" и так далее. Если вы будете молчать, собеседник не поймет вашу реакцию на его слова и окажется в неудобном положении.

Во время разговора лучше не есть. Собеседнику будет очень неприятно, если вы что-то жуете, пьете или зеваете. Такое поведение говорит о том, что вы не хотите с ним разговаривать. Начав разговор, невежливо показывать собеседнику, что вы хотите его прекратить. По этикету звонящего следует выслушать до конца. Если вы не хотите продолжать разговор, не отнимайте свое и его время и сразу деликатно прекратите беседу.

Если связь прервалась

Часто бывает, что во время разговора связь обрывается в силу технических или иных причин. По этикету снова выйти на связь должен тот, кто позвонил. Но если разговор происходит между каким-либо учреждением и клиентом, то правильнее будет перезвонить представителю учреждения.

Громкая связь

Люди на остановке садятся на маршрутное такси. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как вся маршрутка подслушала телефонный разговор — рассказы читателей Sputnik
Иногда возникает необходимость переключить телефон на громкую связь, чтобы освободить руки. Собеседник это сразу поймет, и разговор в таком режиме может поставить его в неудобное положение. Во-первых, это многим не нравится, а некоторые и вовсе не хотят, чтобы разговор был услышан посторонними. Бывают и такие собеседники, которые просто стесняются своего голоса или манеры речи. Этикет требует быть внимательным в этом вопросе к собеседнику. Если все-таки возникла ситуация, когда нужно поговорить на громкой связи, то обязательно перед переключением спросите разрешения у собеседника.

Завершение разговора

Прощание с собеседником так же важно, как и приветствие. По окончании разговора необходимо вежливо попрощаться и выразить благодарность за разговор.

Если человека, которому вы звоните, нет на месте

Если на домашний или служебный телефон позвонили и спрашивают человека, которого нет на месте, не надо ограничиваться словами вроде "его нет" или "перезвоните позже" и класть трубку. По этикету нужно проявить участие и спросить, чем вы можете помочь звонящему или что передать тому, кому звонили.

Звонки в выходные

Если нет срочной необходимости, то малознакомым людям или людям, связанным с вами только по служебным делам, в выходные лучше не звонить. Но если возникла такая необходимость, то, прежде чем начать разговор, извинитесь за беспокойство и убедитесь, что собеседнику удобно разговаривать.

Разговор в общественном месте

Девушка в национальном наряде. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Никогда не смейтесь над внешним видом девушки — этикет юмора
Находясь в общественном месте — транспорте, в очереди к какому-либо специалисту или в магазинах, — старайтесь не вести длинные пространные разговоры. Поверьте, посторонним неинтересно, какого цвета платье купила ваша подруга и как вы пишете отчет о работе. По этикету в таких случаях можно ограничиться парой коротких фраз или просьбой о разговоре позднее.

Не берите чужие телефоны

Бывает ситуация, что рядом с вами зазвонил телефон другого человека. Брать его и тем более отвечать на звонок считается неприличным. Возможно ответить на звонок, если это телефон члена вашей семьи или близкого друга. Но в этом случае трубку можно взять лишь если звонит знакомый вам человек. Бывает, что звонки на чужой телефон повторяются почти непрерывно. В таком случае по этикету можно ответить на звонок, так как может оказаться, что звонящий обращается по неотложному делу.

Лента новостей
0