Популярные стикеры в соцсетях: как они появились и кто на них зарабатывал

Сегодня невозможно представить переписку с друзьями или родными без стикеров. Они выражают целый спектр эмоций и делают общение разнообразным.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Sputnik Кыргызстан выяснил, как появились эти картинки и как они "прижились" в социальных сетях.

Первопроходцы

Если изначально эти изображения были просто увеличенным вариантом смайлов, то сегодня их усовершенствовали до анимированных стикеров. Теперь они прыгают, танцуют или выполняют другое действие в течение нескольких секунд. Новые стикеры помогают ярче выразить эмоции и точнее передать собеседнику, что вы чувствуете.

​Одними из первых стикеры запустили социальные сервисы: Path, Line и Viber. В Facebook они появились в апреле 2013 года — сначала в мобильном приложении для Android, а затем в веб-версии.

На российской платформе "ВКонтакте" стикеры стали доступны в марте 2014-го. Через несколько месяцев разработчики добавили функцию их отправки в комментариях к записям.

Поддержка стикеров в Telegram появилась в январе 2015 года.

Instagram в апреле 2017-го представил пользователям стикеры, а через год — уже анимированные GIF-наклейки.

Одной из последних стикеры запустила социальная сеть "Одноклассники". 

Новшество, приносящее доход

У меня есть видео, которые могут уничтожить многих знаменитостей, — кыргызстанец
Изначально количество наборов достигало всего нескольких десятков. Они приносили доход и авторам картинок, и руководству соцсетей. Последние сотрудничали с художниками и дизайнерами, отчисляя им проценты с продаж.

Первым продавцом стикеров в Facebook Messenger стал сингапурский стартап PicoCandy. Компания продавала наборы стикеров и эмодзи по цене от 0,99 до 1,99 доллара. Это был первый опыт сервиса по продаже стикеров с помощью посредников. 

В 2013 году разработчики японского мессенджера Line объявили, что его месячная выручка от продажи стикеров достигла 10 миллионов долларов при общей пользовательской базе в 230 миллионов человек.

Сегодня набор стикеров в каждой сецсети достигает нескольких тысяч. Более того, чтобы привлечь пользователей, некоторые сервисы открыли доступ к персонализированным стикерам (со своим лицом).

Популярные стикеры

Сегодня весь тренд Instagram держится на трех вещах: стикерах, деталях изображения и винтажных фильтрах. Самые популярные наклейки — облака. Также часто встречаются ангелочки и цветы.

Нужно ли введение налога для Facebook в Кыргызстане. Мнение экспертов
Самыми востребованными во "ВКонтакте" считаются кот Персик, Ничоси, хомячок Сеня и пес Спотти. Бренд-менеджер соцсети Виолетта Силенина в интервью интернет-газете The Village отметила, что пользователи вообще любят котов.

"Также людям нравится розовый цвет. Если выпустить наклейки с розовым котом, успех гарантирован", — сказала она.

Список стикеров в Telegram возглавляет набор "Meme Pack", на втором месте — "Сломанные коты". Тройку лидеров замыкает "Пухля". В списке также значатся "Анимированный Сеня", "Лягушонок Пепе" и наборы наклеек на любовную тему. 

​Самыми популярным в Facebook остаются любовные стикеры "Бигли Мигли", наклейки, изображающие персонажей мультфильма "Миньоны", и наборы с котами.

​В "Одноклассниках" список популярных стикеров в 2019 году возглавили наборы с котами, ежом, пожелания доброго утра и приветствия.

Между тем пару дней назад руководство WhatsApp заявило о запуске в ближайшее время анимированных стикеров. Разработчики трудились над этой функцией полгода, и скоро она станет общедоступной. Имеются уже несколько готовых наборов картинок.