Sputnik Кыргызстан выяснил, как появились эти картинки и как они "прижились" в социальных сетях.
Первопроходцы
Если изначально эти изображения были просто увеличенным вариантом смайлов, то сегодня их усовершенствовали до анимированных стикеров. Теперь они прыгают, танцуют или выполняют другое действие в течение нескольких секунд. Новые стикеры помогают ярче выразить эмоции и точнее передать собеседнику, что вы чувствуете.
Одними из первых стикеры запустили социальные сервисы: Path, Line и Viber. В Facebook они появились в апреле 2013 года — сначала в мобильном приложении для Android, а затем в веб-версии.
На российской платформе "ВКонтакте" стикеры стали доступны в марте 2014-го. Через несколько месяцев разработчики добавили функцию их отправки в комментариях к записям.
Поддержка стикеров в Telegram появилась в январе 2015 года.
Instagram в апреле 2017-го представил пользователям стикеры, а через год — уже анимированные GIF-наклейки.
Одной из последних стикеры запустила социальная сеть "Одноклассники".
Новшество, приносящее доход
Первым продавцом стикеров в Facebook Messenger стал сингапурский стартап PicoCandy. Компания продавала наборы стикеров и эмодзи по цене от 0,99 до 1,99 доллара. Это был первый опыт сервиса по продаже стикеров с помощью посредников.
В 2013 году разработчики японского мессенджера Line объявили, что его месячная выручка от продажи стикеров достигла 10 миллионов долларов при общей пользовательской базе в 230 миллионов человек.
Сегодня набор стикеров в каждой сецсети достигает нескольких тысяч. Более того, чтобы привлечь пользователей, некоторые сервисы открыли доступ к персонализированным стикерам (со своим лицом).
Популярные стикеры
Сегодня весь тренд Instagram держится на трех вещах: стикерах, деталях изображения и винтажных фильтрах. Самые популярные наклейки — облака. Также часто встречаются ангелочки и цветы.
"Также людям нравится розовый цвет. Если выпустить наклейки с розовым котом, успех гарантирован", — сказала она.
Список стикеров в Telegram возглавляет набор "Meme Pack", на втором месте — "Сломанные коты". Тройку лидеров замыкает "Пухля". В списке также значатся "Анимированный Сеня", "Лягушонок Пепе" и наборы наклеек на любовную тему.
Самыми популярным в Facebook остаются любовные стикеры "Бигли Мигли", наклейки, изображающие персонажей мультфильма "Миньоны", и наборы с котами.
В "Одноклассниках" список популярных стикеров в 2019 году возглавили наборы с котами, ежом, пожелания доброго утра и приветствия.
Между тем пару дней назад руководство WhatsApp заявило о запуске в ближайшее время анимированных стикеров. Разработчики трудились над этой функцией полгода, и скоро она станет общедоступной. Имеются уже несколько готовых наборов картинок.