По данным опроса, проведенного компанией IFop, 79 процентов опрошенных во Франции поддерживают введенный дополнительный налог для таких компаний, как Facebook, Google, Apple и Amazon. При этом большинство немцев (72 процента) и британцев (71) и чуть более половины американцев (53) считают необходимым обложить дополнительным налогом эти компании.
Основатель коммуникационного агентства, PR-эксперт Татьяна Шахин-Байло отметила, что так называемый "налог на Google" является отражением глобальных цифровых трендов.
"Цифровой мир — это глобальный вызов для всех стран. Не секрет, что многие бизнес-модели в интернет-среде сегодня стали активно монетизироваться, в свою очередь и государство ищет новые ниши для налогообложения. Сегодня западные государства перебрасывают налоговое бремя от предпринимателей и организаций на IT-компании. Это связано в первую очередь с активным ростом доходов интернет-гигантов, таких как Facebook, Google, Apple и Amazon", — сказала Шахин-Байло.
По ее словам, сегодня бизнес все чаще уходит в интернет-пространство.
По ее словам, в Кыргызстане IT-сообщество надо лелеять, развивать, следует создавать условия для появления большего количества специалистов, которые будут искать новые цифровые решения и эффективнее, и профессиональнее встраивать республику в мировую цифровую систему.
По мнению SMM-специалиста Светланы Марголис, точно сказать, какое влияние оказывает Facebook на Кыргызстан, нельзя.
"Сегодня количество пользователей этой соцсети находится на третьем месте после Instagram и "Одноклассников". При этом введение дополнительного налога на Facebook в Кыргызстане может создать определенные проблемы для малого и среднего бизнеса. Соответственно повышение цен вследствие налогообложения сильно отразится на их желании сотрудничать с соцсетями. Сегодня мы наблюдаем некое увеличение цен на оказание услуг в российских соцсетях, связанных с повышением НДС до 20 процентов. По моему мнению, это не идет на пользу предпринимателям малого и среднего звена. Очевидно, вслед за этим последует уменьшение количества рекламы в социальных сетях, и это многим ударит по карману", — сказала Марголис.
Согласно исследованию, которое осуществлялось по заказу информационного агентства и радио Sputnik с 9 по 15 апреля 2019 года, против введения налога выступают всего 33 процента граждан США, 19 процентов граждан ФРГ, 17 процентов подданных Соединенного Королевства и 13 процентов жителей Франции.
При этом следует отметить, что в мае парламент Франции первым из высших законодательных органов стран "Большой семерки" проголосовал за введение 3-процентного налога для технологических компаний с годовым доходом не менее 750 миллионов евро.
Как показал опрос, во Франции, Великобритании и Германии люди с высшим образованием чаще, чем те, чей образовательный уровень определен как средний и низкий, высказываются за дополнительный налог для цифровых гигантов.
Во Франции и в Британии люди старше 35 лет чаще более молодых соотечественников поддерживают такую меру (81 процент против 71, 74 против 67 процентов соответственно), в ФРГ в этом отношении наблюдается полный паритет (71 процент против 71), а вот в США граждане моложе 35 лет чаще, чем люди, перешагнувшие данный возрастной рубеж, считают необходимым введение дополнительного налога для интернет-монополистов (66 процентов против 48).
Опрос был проведен компанией Ifop для информационного агентства Sputnik. В нем участвовали 4 010 респондентов старше 18 лет. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет 3,1 процента при доверительной вероятности 95 процентов.