Стыдный поступок бишкекчанки в ювелирном — что бесит продавца драгоценностей

Каждое воскресенье в специальной рубрике "Что бесит..." Sputnik Кыргызстан рассказывает, что выводит из себя представителей разных профессий.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В этом материале приведены откровения консультанта ювелирного магазина. Продавец драгоценностей честно рассказал, что и кто может вывести его из себя на работе.

Любители торговаться

Поливают грязью в соцсетях — что бесит кыргызстанскую актрису
Известные ювелирные магазины в Бишкеке часто хитрят. К примеру, на ценнике золотого кольца указано, что оно стоит 15 тысяч сомов, а при покупке цена оказывается в два раза меньше. Это и есть реальная стоимость украшения — снижая цену вдвое, магазин якобы хочет угодить клиенту, а это вызывает у него желание купить что-то еще. Ведь если вы пришли за кольцом стоимостью 15 тысяч, значит, у вас остались деньги.

Помните, что цены на ювелирные изделия снижают не консультанты, это просто политика магазина. Некоторые клиенты торгуются, как на базаре. А есть и такие, которые начинают ругаться из-за того, что сотрудник торговой точки работает не по их правилам. В таком случае вмешивается кто-то из руководства, чтобы объяснить, что магазин не может работать в минус.

Ажиотаж перед праздниками

Новый год, День защитника Отечества и 8 Марта сулят работникам ювелирного магазина большую нервотрепку. За несколько дней до праздников здесь царит небывалый ажиотаж.

Конечно, это огромный плюс — покупатели сметают большую часть товаров. Однако невероятно трудно уделить внимание всем клиентам сразу. А если руководство замечает, что к посетителю больше пяти минут не подходит никто из консультантов, нас штрафуют.

Совет: если праздник на носу, не тяните — найдите в обеденный перерыв время, чтобы пройтись по ювелирным магазинам. На прилавках будет богатый ассортимент, вам уделят достаточно внимания и не придется ждать своей очереди, как в супермаркете.

Воры

Продавец-консультант должен быть всегда начеку: некоторые клиенты пытаются украсть драгоценности. В таких случаях предпочитают милицию не вызывать, а решать проблему с минимальной "шумихой" для магазина.

Скандальная мать заявила, что я требую взятку, — что бесит молодого учителя
Однажды я стала свидетелем того, как девушка похитила браслет (выглядела она, кстати, очень прилично). Дело было как раз накануне праздника. Клиентка попросила показать ей браслет с драгоценными камнями, а когда консультант отвлеклась на других покупателей, девушка оставила украшение на витрине и поспешила удалиться. Продавец вовремя заметила, что браслет подменили. Воровку поймали уже на выходе и попросили пройти в другой зал, чтобы не привлекать внимания посетителей. Там девушке сказали, что подозревают ее в краже. Она начала кричать, угрожать, заявила, что ее отец работает в правительстве. После этого клиентке показали запись с камеры наблюдения, где было видно, как она достает из сумочки браслет и подменяет тот, который взяла у консультанта. Тем не менее девушка продолжала отпираться. Пыл воровки поутих, только когда охранник отобрал у нее сумочку и достал из кармана браслет. Сотрудники магазина предложили вызвать милицию, но клиентка расплакалась и умоляла простить ее.

Эксперты-всезнайки

В мире, где многие пытаются кого-то обмануть, можно понять людей, приходящих в ювелирный магазин. Покупатели не доверяют ни имиджу самого магазина, ни пробе на украшении, ни гарантии. Клиенты, пытающиеся понять, какого качества драгоценное украшение, иногда ведут себя странно. Один мужчина хотел проверить качество золотой цепочки "на зуб" — к счастью, продавец вовремя успел его остановить. Золото — мягкий металл, если как следует сжать его зубами, на изделии появятся следы.

Чтобы не купить подделку, смотрите на пробу и бирку, а также приобретайте украшения в проверенном магазине с незапятнанной репутацией.