Полуфинал международного фестиваля будет показан на канале "Культура" 8 мая в 20:00 и транслироваться через ресурсы агентства Sputnik и на YouTube.
Международный фестиваль "Дорога на Ялту" уникален по двум причинам — еще ни разу песни фронтовых лет не исполнялись иностранными музыкантами на разных языках, а конкурсанты не выходили в эфир из своих квартир, исполняя композиции, глядя в камеру смартфона.
Петь музыкантам пришлось из своих домов, записывая исполнение на смартфоны.
По словам художественного руководителя фестиваля, журналиста Эрнеста Мацкявичюса, у него еще много лет назад родилась идея фестиваля, на который иностранцы приезжали бы в Россию и пели песни на своих языках.
"Знал, что много российских и советских песен переведено на иностранные языки, начиная с "Дорогой длинною", которую в свое время исполнила Мэри Хопкин. И мне эта идея показалась довольно перспективной", — поделился Мацкявичюс.
Окончательная идея фестиваля сформировалась после того, как из музея Второй мировой войны в Гданьске выгнали музыканта Петра Косевского, не дав ему допеть песню "Темная ночь" на польском языке. Узнав об этом, артисты театра "Капитолия" из Вроцлава также исполнили "Темную ночь" на польском языке, дав старт флешмобу.
"Я как раз был в эфире "Вестей", когда увидел сюжет на эту тему, услышал, как красиво поет Петр Косевский — невероятно искренне, правдиво, сильно. И в этот момент произошло какое-то озарение — этот парень должен допеть песню на нашем фестивале. Идею я немедленно обсудил со своим другом и коллегой, журналистом Андреем Кондрашовым, который, кстати, является президентом и основателем нашего фестиваля", — пояснил Мацкявичюс.
Так были придумана концепция, разработан формат и принято решение, какой будет тема фестиваля в канун 75-летия Победы. Организаторы решили, что в Ялте будут исполняться песни военных лет, о Великой Отечественной на иностранных языках. Однако пандемия коронавируса внесла коррективы.
Они благодарят Дениса Майданова за голос и искренность, Гошу Ткачука за режиссерский талант, Ли Отта за аранжировку, Игоря Корнилова за то, что сумел сделать из телефонных записей песню, за безупречный звук, "и, конечно, фонд "Гуманитарный мир" и Андрея Голодного вообще за все".