Родные стыдят меня из-за работы — что бесит бишкекского доставщика

В небольшом интервью доставщик из Бишкека рассказал, что родственники смеются над ним, — им кажется непрестижным развозить еду, собачий корм или лекарства из аптеки.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Каждую неделю Sputnik Кыргызстан рассказывает, что выводит из себя представителей разных профессий. В новом выпуске "Что бесит…" откровения доставщика из Бишкека.

Жадные на чаевые

В службе обслуживания клиентов чаевые давно перестали быть роскошью и показателем богатства. Многие понимают, что доставщики — это простые работяги, которые хотят прокормить семьи. Я думаю, что оставить 20-100 сомов — правило хорошего тона. За год работы в этой сфере заметил, что на чай оставляют обычно простые люди, которые заказали домой ужин из обычного кафе. Если же среди клиентов есть люди со статусом, они не только не дадут чаевые, но и могут поторговаться за лишние 10-50 сомов.

Как-то мне пришлось делать доставку в один из элитных районов Бишкека. Сначала охрана дома не хотела пропускать меня. После того как я объяснил ситуацию клиенту, тот жутко возмутился, в итоге пришел на пост секьюрити, злобно кинул мне полторы тысячи сомов мелочью и ушел. Мужчина не доплатил 250 сомов… Пересчитав деньги, я обратился к охраннику, объяснил ситуацию, разумеется, он не пропустил меня в элитный квартал. Клиент по телефону ответил, что это не его проблемы, а мне нужно было быстрее считать деньги.

Люди с топографическим кретинизмом

Трогают все товары просто так! Что бесит продавца во время карантина в КР
Жители города, оформляя заказы, при указании адреса путают не только дома, порой они ошибаются даже микрорайонами! После того как приезжаешь по указанному адресу, выясняется, что заказчик указал местоположение неверно и ехать нужно еще пять километров.

Люди не хотят понимать, что тратят твое время и деньги. И самое главное — им не нравится, что в таком случае нужно платить за доставку в два раза больше. Они пытаются спихнуть вину на операторов call-центра или на приложение, которое неверно определило их местоположение. К сожалению, извиняются и доплачивают за потраченное время заказчики крайне редко. 

Высокомерные

Большинство людей в сфере доставки совмещают несколько работ. Днем я продаю сотовые телефоны, а вечером четыре часа развожу заказы. Заработанные деньги трачу на то, чтобы у моих детей были хорошие вещи и книги.

Брат супруги жаловался, что получает на госслужбе всего 10 тысяч сомов, я уговорил его устроиться на подработку. Так он сбежал в первый же вечер. Одним из клиентов оказался коллега, и родственнику стало неудобно, что тот узнает его.

Мне непонятно, почему многие считают, что лучше ничего не делать. Или, например, клянчить деньги у родни, жаловаться на руководство страны из-за того, что нет работы, где бы ты реализовался.

Родные смеются надо мной — им кажется непрестижным, что я развожу еду, собачий корм или лекарства из аптеки. Только вот когда им нужны деньги, чтобы, например, купить дочке новую обувь, они просят пару тысяч у меня… Зато это им не кажется стыдным.

Педанты

Моя жена перестала мыться — что бесит мужей во время карантина
Некоторые клиенты уверены, что еда должна быть доставлена ровно через 30 минут после того, как они оформили заказ. Их не интересует, что в городе могут быть пробки. Факт того, что кухня не успела вовремя приготовить блюдо из-за большого объема работы, вообще не вписывается в их картину реальности. Виноватым в такой ситуации всегда будет доставщик. Сколько раз я выслушивал претензии от людей, что блюдо недостаточно горячее и его (о, ужас!) придется разогревать в микроволновке…

Однажды женщина потребовала скидку из-за того, что я привез пиццу на 15 минут позже положенного. Объяснения, что в городе пробки, не были услышаны. Раньше мне не хотелось конфликтовать, всегда старался решить ситуацию по-хорошему. Но тем вечером я не выдержал и сказал, что если она отказывается платить полную сумму, я буду вынужден забрать заказ. Бишкекчанка молча протянула мне сумму, указанную в чеке, забрала пиццу и хлопнула дверью перед носом.