В обсервации богача не было условий — честное интервью волонтеров из КР

Айжаркын и Замирбек признались, что восхищаются кыргызским народом. По их словам, именно благодаря помощи простых людей Кыргызстан смог пережить вторую волну коронавируса.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Айжаркын Кубанычбек кызы — директор туристического агентства. Вместе с коллегой Замирбеком Мусильевым она присоединилась к группе волонтеров и помогала кыргызстанцам во время второй волны коронавируса.

— Расскажите, как вы решились стать волонтерами.

Мусильев: Когда весной началась первая волна коронавируса и объявили ЧП, мы, как и большинство кыргызстанцев, сомневались в существовании вируса. Однако летом ситуация ухудшилась. Появилось множество сообщений об огромном количестве больных, а в интернете все чаще встречались мольбы о помощи. В тот момент стало больно за сограждан, захотелось им чем-то помочь. 

В обсервации богача не было условий — честное интервью волонтеров из КР

Кубанычбек кызы: Тогда мы с Замирбеком закрыли туристическое агентство и стали думать, как внести хоть какой-то вклад в борьбу с коронавирусом. Были мысли устроиться санитарами в обсервации. Однако я вспомнила про волонтеров из группы "Добрые руки" и решила связаться с ними. С того момента мы стали частью команды, и нас затянуло в волонтерство. Желание помогать с каждым днем только росло, и мы поняли, что это именно то, чем хотим заниматься.

В обсервации богача не было условий — честное интервью волонтеров из КР

Когда заработают новые "инфекционки" в Бишкеке и Оше и что с ними сейчас. Фото

— Первым делом вы начали развозить обеды для медицинского персонала. Почему решили помогать именно медикам?

Кубанычбек кызы: Мы часто сталкивались с подобными вопросами: "Зачем вы это делаете? Врачей и так кормит государство, кроме того, за работу они получают зарплату". На самом деле все началось с ролика в интернете, как врач ест кашу. На это варево смотреть без слез было невозможно, не то что есть! Кроме того, медицинскому персоналу нельзя было покидать "красную" зону. Даже при огромном желании они не могли сходить в столовую, чтобы поесть нормальную еду. 

Когда мы первый раз привезли врачам горячий обед, многие расплакались. Они почувствовали, что о них тоже заботятся. Думаю, это дало им огромный заряд энергии. 

В обсервации богача не было условий — честное интервью волонтеров из КР

Мусильев: Посмотрев на эту картину, мы поняли, что движемся в правильном направлении. Договорились с руководителем одного кафе, что будем покупать продукты, а они — готовить еду. Ежедневно получалось от 50 до 100 порций. Позже эстафету подхватили другие волонтеры и организаторы.

Сначала у нас не было координации. В одну больницу еду могли привезти несколько волонтеров. Однако мы быстро поняли ошибку и стали договариваться. Позже стали кормить не только врачей, но и пациентов, у которых не было родственников в Бишкеке.

— В чем еще заключалась ваша помощь?

Кубанычбек кызы: Мы помогали чем могли: масками, СИЗами, пульсоксиметрами, лекарствами, аппаратами Боброва, кислородными концентраторами и многим другим. Обычно врачи из "красных" зон формировали списки, в чем они нуждаются, а мы начинали собирать средства и делали закуп.

Старались оказывать помощь не только в Бишкеке, но и в регионах. Только в Иссык-Кульскую область ездили четыре раза. Также помогали больницам Токмока, Сокулука, Суусамыра, Джалал-Абада…   

Женщина стыдилась своей беспомощности — истории санитаров из КР

В обсервации богача не было условий — честное интервью волонтеров из КР

Мусильев: Например, с просьбой о помощи к нам обратился пациент госпиталя МВД. Он сказал, что они не относятся к Министерству здравоохранения, а у ведомства, видимо, не хватает денег на их обеспечение. Не буду лгать, первое, что мы почувствовали — сопротивление. Думали, что им оказывают помощь в первую очередь. Однако решили проверить. Когда увидели реальную картину, были в шоке. Там не было ни градусников, ни масок, ни пульсоксиметров, даже аспирина… Естественно, мы взяли их под крыло.

Кубанычбек кызы: Однажды позвонили с "Ганси" и сказали, что у них нет питьевой воды. Оказалось, ближайший магазин находился от них в трех километрах. Тогда одна из активисток собрала 100 долларов и купила им воды. Естественно, этого было недостаточно. Мы обратились в одну из местных компаний, которая согласилась регулярно поставлять 2 тонны воды.

— Были случаи, когда вам отказывали в помощи?

Мусильев: Нет. Каждый человек, к которому мы обращались, помогал, чем мог. Наоборот, чаще добавляли что-то от себя. Были случаи, когда мы шли по улице в футболках с нашим логотипом, а к нам подбегали и давали деньги. Спасибо кыргызскому народу, что объединился в такое тяжелое время. Только наши волонтеры в период второй волны благодаря кыргызстанцам оказали помощь на полтора миллиона сомов. Общими усилиями мы смогли обеспечить все больницы и обсервации самым необходимым.

Кубанычбек кызы: Однако были и неприятные моменты. Например, когда мы начали заниматься волонтерством, хотели подключить друзей и коллег. Было обидно услышать от них отказ. Они не хотели подвергать себя риску и возмущались: "Ты что, с ума сошла?! Сама же заразишься". Но у нас были хорошая защита и вера в лучшее, поэтому мы шли вперед. Я считаю, что именно в такие моменты можно понять, кто патриот, а кто сливается при первой же возможности. 

Как простая бишкекчанка без медобразования спасает жизни

В обсервации богача не было условий — честное интервью волонтеров из КР

Мусильев: Если уж мы начали говорить о неприятных моментах, хотелось бы рассказать об одном случае. Однажды мне позвонил знакомый, он сказал, что его сестренка работает в одной из обсерваций санитаркой, и просил привезти маски. Мы приехали в обсервацию, которую открыл очень богатый человек. Помню, как по телевизору он рассказывал, как там все шикарно, а на деле там не было никаких условий. В тот момент стало больно, ведь на самом деле Кыргызстан спас простой народ.

— Чем вы занимаетесь сейчас, когда первая волна коронавируса миновала?

Кубанычбек кызы: Мы продолжаем помогать кыргызстанцам. Сейчас занимаемся открытием официального благотворительного фонда, чтобы расширить возможности. Параллельно оказываем помощь людям с ограниченными возможностями, малоимущим многодетным семьям. Мы покупаем для них продукты, собираем вещи… Знаете, добро затягивает. Если ты становишься волонтером, остановиться уже невозможно. 

Обязательно прочитайте интервью с волонтером мобильной реанимационной бригады. Она рассказала, как вместе с врачом спасала кыргызстанцев в пик пандемии.