Пресс-центр

SputnikPro: как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, — советы

Алексей Филипповский возглавлял международный отдел "Вестей" на ВГТРК. Курировал SMM-направление сайта Ria.ru — новостного ресурса номер один в Рунете (около 4,5 миллиона уникальных посетителей в сутки).
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 18 сен — Sputnik. Как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, рассказал руководитель центра интернет-технологий медиагруппы "Россия сегодня" Алексей Филипповский.

Он провел вебинар на тему "Редакционная SEO-оптимизация новостного сайта". Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro. Чтобы добиться того, чтобы поискового трафика было больше, со слов Филипповского, необходимо:

  • добавить сайт в бесплатный агрегатор актуальных новостей в Google News;
  • упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику, чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость;
  • иметь высокую цитируемость источника, для этого чаще публиковать эксклюзив;
  • оперативно выпускать новости на сайт;
  • обеспечить быструю индексацию свежих новостей поисковыми ботами. Нужно понять, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость. Обычно это ньюсмейкер или инфоповод. Не используйте метафоры;
  • важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы;
  • используйте Яндекс.дзен—сервис, рекомендующий контент пользователям. Чтобы туда попасть, нужен перспективный канал для тем с низким поисковым спросом, в новостях — броский заголовок и изображение по теме. Нужно завести канал в дзене, создавать и публиковать статьи вручную, пройти модерацию и отдавать опубликованный на сайте контент в формате rss.

Как нужно работать СМИ, чтобы социальная журналистика была полезной — советы

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Как сделать видео, которое наберет много просмотров на новостном сайте

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.