Пресс-центр

Как писать о проблемах в городе, чтобы получать трафик и цитируемость

Эксперт рассказала, как должны вести себя СМИ в условиях конкуренции, когда за внимание аудитории приходится соревноваться не только с журналистами.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 2 окт — Sputnik. Как писать о проблемах в городе, чтобы получать трафик и цитируемость, рассказала руководитель редакции "Новости недвижимости" МИА "Россия сегодня" Ольга Набатникова на вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro.

По ее словам, запрос аудитории на формат новостей меняется. Сейчас люди тратят 8,8 часа на цифровой контент. 

"Главная боль читателя: СМИ не объясняют новости. 62 процента опрошенных считают, что массмедиа хорошо информируют людей. 51 процент думает, что СМИ не очень хорошо помогают им понять новости. 32 процента говорят, что они активно избегают новостей. 58 процентов признались, что избегают новостей, потому что те негативно влияют на их настроение или потому, что они чувствуют себя неспособными изменить события", — рассказала Набатникова.

SputnikPro: как сделать, чтобы статьи попадали в поиск быстрее, — советы

Она отметила, что люди младше 35 лет оценивают события в личном плане, а не с точки зрения социальной значимости.

"То, какие новости ты читаешь, показывает, к какому сообществу ты относишься. Новости перестают быть нейтральными. Массмедиа теперь борются за внимание с множеством других источников информации. Раньше для контакта со СМИ было специально отведенное время, а сейчас контакт случается, чтобы обновить информацию: нужны новости, которые рассказывают мне быстро и коротко, что произошло", — объяснила специалист.

Сейчас востребованы подкасты, приложения, новостные агрегаторы, Twitter, Telegram. Традиционные СМИ больше не кажутся актуальными, когда речь заходит о новостях.

"У традиционных СМИ популярна модель работы "что вы должны знать", тогда как другие источники информации пользуются моделями "что вам следует/интересно/полезно/прикольно знать". Поэтому они и выигрывают", — заявила Набатникова.

Она подчеркнула, что СМИ следует удерживать читателя, удовлетворяя его потребности и интересы, поэтому журналист должен знать, чего хочет или ждет публика.

SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Как создать интересную нативную рекламу в СМИ — советы эксперта

Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".

Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.