В "Ситимобил" и "Яндекс.Такси" считают, что нужно разрешить оформить статус самозанятых всем таксистам — гражданам стран Евразийского экономического союза, чтобы не допустить увеличения стоимости поездок.
В Якутии запустили приложение для мигрантов, доступное на кыргызском языке
Главы четырех российских регионов просят правительство изменить правила работы в такси для иностранцев, а именно — не разрешать им оформлять статус самозанятых. По данным газеты "Ведомости", с такой инициативой в рамках доработки законопроекта о такси к премьер-министру Михаилу Мишустину обратились мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Московской области Андрей Воробьев и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
По их мнению, чтобы помочь безработным россиянам трудоустроиться, целесообразно разрешить таксистам оформить статус самозанятых граждан, включающий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Данный статус позволяет физическим лицам работать по ставке налогообложения с доходов в размере 4-6 процентов. Получить статус самозанятых могут граждане стран ЕАЭС: России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.
Однако, как считают составители обращения, в случае с такси статус самозанятых должен распространяться только на россиян. Иностранных граждан же надо допускать к осуществлению перевозок лишь в статусе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Как поясняют свою позицию авторы инициативы, таксисты-иностранцы вытесняют с рынка граждан РФ. Доля иностранных таксистов превышает 50 процентов, а их допуск к работе в такси в качестве самозанятых создаст новые проблемы для регионов в данной сфере.
Также правительству предложили позволить регионам устанавливать максимально допустимое количество автомобилей такси, ссылаясь на практику квот в Париже, Стамбуле, Нью-Йорке и Токио.
Крупные агрегаторы такси скептически относятся к данной идее. Как сообщили Sputnik в пресс-службе "Яндекс.Такси", компания "выступает за свободную конкуренцию". А в "Ситимобил" считают, что такие ограничения могут негативно повлиять на баланс спроса и предложения в каждом регионе. В пресс-службе агрегатора сообщили, что данная мера может привести к росту стоимости поездок и увеличению времени ожидания такси.
Что касается налогового режима для самозанятых, в "Яндекс.Такси" считают, что данный статус "поможет серьезно укрепить рынок и сделать его прозрачным". Притока иностранцев в случае их допуска к налоговому режиму самозанятых ждать не следует, отмечают в компании. Агрегаторы такси сейчас "фактически не могут выплачивать деньги самозанятым физлицам-нерезидентам", поскольку применение налогового режима для граждан ЕАЭС "осложняется механизмами валютного контроля".
Инициативу внедрения статуса самозанятых поддерживает и "Ситимобил", но ограничения для иностранцев компания считает избыточной мерой.
Жил в лесу под Москвой — блогер помог кыргызстанцу вернуться на родину. Видео
"Статус самозанятых близок к ИП (индивидуальный предприниматель. — Ред.), а ИП в России имеют право открывать иностранцы с видом на жительство или разрешением на временное проживание. Так почему же надо запрещать одно и оставлять другое для иностранных граждан? Ограничения по работе иностранцев в этом статусе не приведут к существенному ограничению числа водителей, но замедлят процесс легализации услуг таксомоторных перевозок", — заявили в пресс-службе "Ситимобил".
Сегодня в регионах, главы которых подписали обращение, насчитывается около 178 тысяч автомобилей такси. Это 45 процентов от общего числа машин такси в России. По состоянию на 2019 год, таксистами в стране работали около 600 тысяч человек, а объем рынка такси составил 700 миллиардов рублей. Согласно данным Аналитического центра при правительстве РФ, 60 процентов легального рынка такси связано с агрегаторами.
Между тем растет статистика ДТП с участием такси. По информации за первые 10 месяцев 2019 года, в Москве произошли 2 700 аварий с участием такси, что на 60 процентов выше аналогичного показателя 2018-го.