Убила и сожгла брата из-за наследства — страшная история на Иссык-Куле

Мы продолжаем серию публикаций о резонансных уголовных делах, расследовавшихся в КР. Осенью 2017 года на Иссык-Куле женщина жестоко расправилась с братом. Сначала она сделала ему укол снотворного, а затем вывезла в безлюдное место и, убив, сожгла тело.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Семейный спор из-за небольшого дома в Иссык-Кульской области перерос в кровавую разборку. Как потом выяснили следователи, конфликт между братом и сестрой назревал давно. Апогея он достиг осенью при разделе наследства. По-настоящему звериная жестокость, проявленная близкими людьми, поражает до сих пор. Следствие доказало, что преступление не было спонтанным, убийца продумала все до мелочей. Сотрудникам уголовного розыска пришлось приложить немало усилий, чтобы выйти на след преступницы...

Чуть больше трех лет назад в районе села Чырак Джети-Огузского района на берегу небольшого озера местные жители наткнулись на обожженное тело мужчины. Как рассказал мне начальник Иссык-Кульского ГУВД Октябрь Урмамбетов, установить личность погибшего было практически невозможно. Чтобы температура горения была очень высокой, убийцы обложили тело не только сухими ветками, но и автомобильными покрышками, предварительно сняв с него обувь и одежду, а потом обильно полили все это бензином. Тогда экспертам удалось выяснить только одно: с жертвой начали расправляться в другом месте, а к озеру привезли на машине. На мокрой земле криминалисты нашли едва заметные следы от протекторов колес. Помочь сыщикам в расследовании могло и заключение патологоанатомов — у погибшего при жизни была серьезная травма колена и ему потребовалось хирургическое вмешательство.

Заказы на ограбление кыргызстанцев налетчики получали от зэков
На первоначальном этапе следствия оперативники выдвинули версию, что убитый был таксистом и стал жертвой разбойного нападения. Подобную жестокость обычно проявляют разве что матерые уголовники, для которых чужая жизнь — копейка. Никому из правоохранителей в голову не могло прийти, что жестокую расправу устроила женщина. Все это время они проводили разыскные мероприятия. Отправили в районные и областные управления запросы обо всех без вести пропавших. Была надежда, что в ближайшее время в милицию обратятся родственники убитого с заявлением о розыске. Но время шло, а в правоохранительные органы никто не обращался.

К поиску убийц (было предположение, что в одиночку совершить подобное невозможно) подключили местных участковых, хорошо знающих криминальный контингент. Судя по найденным у водоема останкам, погибший был физически крепким мужчиной и вряд ли безропотно принял смерть. Информация о найденном на берегу теле породила множество слухов и домыслов. Значит, преступники могли почувствовать опасность и как-то проявить себя.

Через пару недель сотрудникам угрозыска поступила информация, заинтересовавшая их, хотя с первого взгляда она не имела отношения к обгоревшему телу. Выяснилось, что житель одного из соседних сел срочно выехал в Алматы, не предупредив о поездке родственников. Подобного с ним раньше никогда не случалось. Правда, мужчина отправил SMS сыну, сообщив о неожиданном отъезде, попросил не беспокоиться и не искать его в ближайшие два месяца.

Сыщики интуитивно почувствовали, что ухватились за ниточку в этом запутанном преступлении. Они встретились с молодым человеком. Во время беседы выяснилось, что SMS получил не только он, но и его сестра. Девушка тогда работала за границей — в Катаре. Она подтвердила, что с мобильного телефона отца пришло сообщение: "Доченька, совершил автомобильный наезд со смертельным исходом, очевидцами стали два человека. Чтобы заставить их молчать, нужно 2 тысячи долларов". Причем деньги отец попросил перевести на имя незнакомой женщины, сообщив, что у него нет документов.

В течение двух дней девушка выполнила просьбу. Вскоре она получила еще одно SMS — со словами благодарности. Когда родитель перестал писать и отвечать на звонки, дочь прилетела в Кыргызстан.

Захватил автобус с пассажирами под Бишкеком и угрожал взорвать — громкое дело
Стражи порядка поинтересовались, когда родственники получили эти сообщения. Узнав даты, поняли, что к тому времени хозяин телефона был уже мертв, а значит, аппаратом могли воспользоваться только убийцы. У оперативников появилась версия, что к расправе над сельчанином приложил руку кто-то из близких. Именно они могли знать о детях убитого и безошибочно найти в его мобильнике номера сына и дочери.

Прежде чем распрощаться с молодым человеком, правоохранителям предстояло выяснить еще один вопрос: была ли у его отца травма колена. Сын подтвердил — действительно, у того на колене имелся шрам после операции. Тогда молодого человека пригласили в морг, и он опознал в убитом отца.

Теперь сотрудникам угрозыска предстояло установить местонахождение таинственного получателя денег. Односельчане отзывались об убитом только положительно: хороший семьянин, никогда не злоупотреблял спиртным, вырастил детей, дал им образование. Единственная проблема — постоянные ссоры с сестрой из-за наследства.

Молодая женщина, по словам соседей, последнее время проживала вместе с мужем, гражданином Турции, в Сокулукском районе. Милиционеры, установив адрес, отправились к ней, но оказалось, что женщина выехала в неизвестном направлении.

Сыщики сделали запрос в Госпогранслужбу. Ответ пришел быстро: интересующая милиционеров семейная пара покинула Кыргызстан несколько дней назад, сразу после убийства. Это только усилило подозрения оперативников. Аиду и ее супруга объявили в розыск. Стражи порядка связались с казахстанскими коллегами, которые установили, что парочка находится в Атырауской области РК. Правоохранители выехали в Казахстан на задержание. Его провели прямо в аэропорту за пару часов до рейса в Турцию. Супругов под конвоем доставили в Кыргызстан, в отношении подозреваемой возбудили уголовное дело по статье "Убийство с особой жестокостью". И хотя на первоначальном этапе расследования у сыщиков было много вопросов к иностранцу, впоследствии на скамье подсудимых оказалась только его жена.

Эксперт-криминалист возглавил банду, убивавшую таксистов, — история в Бишкеке
Следствие установило, что брат и сестра обсуждали вопрос наследства — женщина требовала оформить родительский дом на семью младшего брата, который ранее погиб в ДТП. Не договорившись, родственники начали выяснять отношения на высоких тонах. Неожиданно Аида сменила гнев на милость и даже предложила брату сделать укол (он получал лечение). Но вместо нужного медикамента вколола ему заранее привезенную с собой ампулу димедрола. Через несколько минут мужчина уснул. Воспользовавшись его беспомощностью, сестра надежно связала ему руки и ноги скотчем и электрическим проводом. Дождавшись, когда брат проснется, Аида вновь потребовала, чтобы он выполнил ее условие, но получила отказ. После этого женщина схватила попавший под руку утюг и начала избивать брата.

Когда мужчина потерял сознание, она вытащила его во двор и затолкала в автомобиль. Аида поехала к озеру Кол-Кечуу, чтобы избавиться от тела. На месте брат пришел в себя и даже попытался дать отпор, но женщина обмотала его шею проводом и начала душить, а после взяла нож и нанесла несколько ударов. Затем хладнокровно полоснула лезвием по горлу... Орудие преступления и одежду убитого она бросила в водоем.

После Аида поехала на машине брата в Чолпон-Ату, где находились ее муж и сын. Супругу она сообщила, что вместо дома родственник решил отдать ей автомобиль. Через несколько часов они на этом же авто выехали в Бишкек. В столице пара стала лихорадочно искать покупателей иномарки. Там Аида узнала, что милиция нашла тело брата и она попала в список основных подозреваемых. Супругам пришлось срочно менять планы. Заложив легковушку в ломбарде, они покинули Кыргызстан...

Следствие длилось почти год. В ноябре 2018-го суд Джеты-Огузского района признал Аиду виновной по статье "Убийство, совершенное с особой жестокостью, из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом" Уголовного кодекса КР и назначил ей 18 лет лишения свободы. Кроме того, она была признана виновной по статье "Неправомерное завладение автомобилем или иным автомототранспортным средством" и приговорена к пяти годам заключения. В итоге суд окончательно определил наказание в виде 22 лет тюрьмы.