Как не "убить" двигатель авто на морозе

Сотрудник СТО проводит ремонтные работы. Архивное фото
По словам специалиста, чтобы рабочие поверхности деталей двигателя не испытывали дефицит масла, перед поездкой его необходимо прогревать.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 14 дек — Sputnik. Эксперт журнала "Автовзгляд" Виктор Васильев перечислил ошибки водителей в зимнее время, которые приводят к поломке турбированного двигателя.

По словам автора статьи, турбинные моторы плохо переносят перепады температуры , так как их цилиндры сделаны из алюминия. Васильев советует перед поездкой обязательно прогревать двигатель, чтобы рабочие поверхности деталей не испытывали дефицит масла.

"Если завести такой двигатель и сразу поехать, механизм турбины будет изнашиваться. Ведь после 2 500 оборотов в минуту "улитка" (турбина. — Ред.) быстро нагревается, то есть идет температурное расширение материалов. При таком внезапном перепаде температур узел испытывает огромные нагрузки. Добавляем к этому масляное "голодание" и получаем серьезную проблему. Дорогостоящий узел выйдет из строя раньше времени", — пишет эксперт.

Он также предостерег от высоких оборотов в начале движения.

"Следите, чтобы стрелка тахометра не залетала выше 2 300 оборотов. После того как температура антифриза повысилась до 90 градусов, а в салон пошел теплый воздух, можно двигаться в обычном режиме", — рекомендует Васильев.

Он отметил, что после поездки двигателю нужно дать поработать примерно две минуты на холостых оборотах — тогда масло, которое прокачивается через турбину, успеет ее охладить.