Власти КР принялись за активизацию цифровизации — что предлагается

Парламенту рекомендовано срочно рассмотреть законопроекты, которые будут способствовать внедрению указа. Контролировать исполнение должен аппарат президента.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 18 дек — Sputnik. Исполняющий обязанности президента КР Талант Мамытов подписал Указ "О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление".

Правительству рекомендуется безотлагательно рассмотреть возможность принятия целого ряда мер в целях активизации внедрения Концепции цифровой трансформации "Цифровой Кыргызстан 2019-2023".

Список предлагаемых мер:

1. До 1 мая 2021 года разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша проект Цифрового кодекса КР в качестве единого документа, который объединит регулирование цифровой экономики, с учетом инвентаризации нормативно-правовых актов в сфере цифровизации на предмет внутренних противоречий, коллизий и пробелов, а также лучших мировых практик.

Без цифровизации развитие сельского хозяйства в ЦА невозможно — специалист
2. До 1 марта 2021 года внести изменения в стандарты и административные регламенты государственных и муниципальных услуг с учетом их перевода в электронный формат, полного реинжиниринга административных процедур их оказания посредством Государственного портала электронных услуг и цифрового взаимодействия государственных (муниципальных) органов через систему межведомственного электронного взаимодействия "Тундук".

3. До 1 марта 2021 года разработать и внести в ЖК изменения в законодательство о государственных и муниципальных услугах, которые закладывают новую философию взаимодействия человека с государством в условиях цифровой среды на следующих принципах:

  • приоритетность оказания государственных/муниципальных услуг в электронном формате;
  • приоритет цифровых записей в информационных системах над бумажными документами;
  • машиночитаемость сведений, необходимых для предоставления государственных/муниципальных услуг;
  • исключительно электронное взаимодействие государственных/муниципальных органов при предоставлении услуг;
  • безвозмездное представление и получение сведений, необходимых для оказания государственных/муниципальных услуг в рамках информационного взаимодействия между государственными/муниципальными органами посредством системы "Тундук";
  • отказ от получения госуслуг с посещением государственных/муниципальных органов и переход к их предоставлению через центры обслуживания населения, в электронном формате;
  • оказание заявителю двух и более государственных и/или муниципальных услуг посредством использования одной сводной формы запроса о предоставлении услуг;
  • переход к разработке приоритетных услуг, привязанных к жизненной ситуации, с учетом единых требований;
  • экстерриториальность — возможность получения государственных и муниципальных услуг, в том числе результата их предоставления, независимо от места жительства/места пребывания физических лиц или местонахождения/места регистрации юридических лиц;
  • проактивность — создание правовых условий, позволяющих начать предоставление услуги до фактического обращения заявителя.

4. До 1 января 2021 года определить уполномоченный орган по контролю за единообразным соблюдением инструкции по разработке стандартов государственных услуг со стороны министерств и ведомств.

Три главные проблемы, с которыми образование столкнулось в пандемию
5. До 1 марта 2021 года принять меры для исключения процедур по истребованию и выдаче справок, документов.

6. До 1 января 2021 года законодательно закрепить единое управление государственными предприятиями в сфере цифровизации при уполномоченном госоргане в сфере электронного управления с учетом создания конкурентоспособной оплаты труда работников таких предприятий в соотношении с частным сектором.

7. До 1 февраля 2021 года рассмотреть возможность повышения оплаты труда специалистов госорганов и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами цифровой трансформации, внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное/муниципальное управление.

8. До 1 июня 2021 года обеспечить возможность получения гражданами государственных услуг, сервисов и взаимодействия с уполномоченными госорганами, банками, финансово-кредитными учреждениями, организациями частного сектора, в том числе с использованием биометрических данных при их идентификации, с сохранением существующих форм идентификации сведений об участниках информационного взаимодействия.

9. С 1 июня 2021 года обеспечить полноценный запуск автоматизированной системы пунктов пропуска физических лиц через государственную границу КР.

10. К 1 января 2021 года обеспечить запуск системы контроля импорта государств Евразийского экономического союза через систему межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" с учетом интеграции с системой весогабаритного контроля и возможностью ее дальнейшего масштабирования в рамках осуществления прослеживаемости товаров, работ и услуг.

11. Исключить истребование у физических и юридических лиц справок и документов, находящихся в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления, а также их подведомственных организаций, которые возможно получить через систему "Тундук".

Особый акцент: как цифровизация помогла детям с нарушениями слуха
12. С 1 января 2021 года обеспечить передачу информации по системе "Тундук" между госорганами, органами МСУ и их подведомственными организациями на безвозмездной основе, включая информацию о государственных и муниципальных услугах.

13. С 1 января 2021 года начать внедрение системы электронного документооборота и осуществлять документооборот в электронном формате в деятельности госорганов и органов МСУ, приняв необходимые меры по исключению бумажного документооборота до 31 декабря 2021 года.

14. Обеспечить организацию предоставления в центрах обслуживания населения государственных и муниципальных услуг на следующих принципах:

  • информирование и консультирование заявителей;
  • заполнение запросов о предоставлении услуг, прием документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  • выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг, в том числе документов на бумажных носителях или иных материальных объектов (закрепив в установленном порядке осуществление указанных действий самими работниками ЦОНов без привлечения государственных и муниципальных служащих, органов/организаций, предоставляющих такие услуги, установив нормативы оказания таких услуг, требования к их качеству, функции центров обслуживания населения).

В Бишкеке введут электронные водительские права и техпаспорта — проект ГРС
15. Разработать и с 1 сентября 2021 года внедрить инновационные образовательные программы для школьного предмета "Информатика" и высшего профессионального образования по всем IT-направлениям (включая программирование, системное администрирование, кибербезопасность и другое) в экспериментальном режиме — без привязки к существующим стандартам образовательных программ;

16. Совместно с Национальным банком КР рассмотреть возможность исключения с 1 мая 2021 года истребования коммерческими финансово-кредитными организациями справок и документов от граждан и получения всех сведений о гражданах путем организации работы между госорганами и коммерческими финансово-кредитными организациями по беспрепятственному взаимообмену информацией через систему "Тундук".

Жогорку Кенешу рекомендовано срочно рассмотреть законопроекты, которые будут способствовать внедрению указа. Контролировать исполнение должен аппарат президента.