00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
15:59
1 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
3 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
On air
23:58
1 мин
Утро хорошего дня
Почему важно учиться говорить правильно: логопед о секретах успешного общения
06:04
43 мин
On air
06:58
1 мин
Күн башат
Мугалимдерге да мотивация керек! – педагогдор арасында өткөн иш-чара, сынактардын мааниси
07:06
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Как при помощи арт-терапии решить проблемы с самооценкой?
08:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Сот өкүлчүлүгү институту реформаланат. Эмне өзгөрөт?
09:06
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Как поддержка русского языка способствует развитию кыргызского
12:04
36 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
"Бишкеклифт" борбордогу 48 лифтти модернизацияланды — быйыл жалпы канча лифт жаңыланат?
13:04
26 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
ОПЕК фонду менен жеке сектордо кызматташуу Кыргызстанга эмне берет?
13:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
Славяне и тюрки: история веков дружбы и взаимодействия — беседа с историком
14:04
52 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Жумушчуларды камсыздандыруу кандай таризде жүрөт?
15:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Новые торговые пути, как основа меняющегося Мира- беседа с Муратом Мусабаевым
16:04
51 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
Апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
2024-2034-жылдары Кыргызстанда футболду өнүктүрүү боюнча жарлыкка кол коюлду - эмнелер жасалат?
19:06
39 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
53 мин
Ачык кеп
Жумушчуларды камсыздандыруу кандай таризде жүрөт?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Три главные проблемы, с которыми образование столкнулось в пандемию

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкСтудентка на дистанционном обучении. Архивное фото
Студентка на дистанционном обучении. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Кто легче всего адаптируется к онлайн-обучению, можно ли заменить традиционное образование виртуальными курсами и как "подружить" преподавателей в возрасте с соцсетями? Ответы на эти вопросы искали на форуме Россотрудничества.

Пандемия — безусловно, явление негативное. Но даже здесь можно найти новые возможности для сферы образования. К такому выводу пришли спикеры форума по итогам реализации программ Россотрудничества за 2019–2020 годы в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Мероприятие состоялось 26 ноября в международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".

За время реализации проекта Россотрудничество запустило 40 образовательных программ, которыми воспользовались более 100 тысяч человек из 92 стран, рассказал заместитель руководителя агентства Павел Шевцов. Все эти программы объединяла общая цель — помочь школьникам, студентам и педагогам разобраться в новых технологиях, ведь современная жизнь уходит "в цифру": все больше вопросов можно решить онлайн — от покупок до оплаты коммунальных платежей.

Но если в 2019 году часть мероприятий Россотрудничества проходила очно, то в 2020-м из-за пандемии почти все проекты действовали онлайн. С одной стороны, программе это даже пошло на пользу — все-таки в их рамках готовят кадры для цифровой экономики, а тут процесс цифровизации ускорился сам собой. С другой, пандемия выявила проблемы, с которыми сталкиваются в интернете как учащиеся, так и преподаватели.

Цифровое неравенство значит социальный разрыв

По словам председателя российского общества "Знание" Любови Духаниной, пандемия усиливает разрыв между технически подкованными людьми и гражданами, у которых нет соответствующего оборудования для перехода в онлайн или знаний в области медиаграмотности.

© Sputnik / Александр Натрускин / Перейти в фотобанкПредседатель Российского общества "Знание" Любовь Духанина
Три главные проблемы, с которыми образование столкнулось в пандемию - Sputnik Кыргызстан
Председатель Российского общества "Знание" Любовь Духанина
"Поэтому важны не только проекты, ориентированные на IT-специалистов, но и проекты массовые", — заявила Духанина.

Только в 2019 году Россотрудничество организовало 250 массовых мероприятий: дни виртуальной реальности, VR-музеи, обучающие курсы и бизнес-хакатоны — командные соревнования для разработчиков инновационных проектов. И что самое важное, онлайн-платформы были доступны для всех — например, можно было смотреть экспозиции в музее без очков виртуальной реальности или подключиться к большинству программ с телефона.

Проблема поколений

Сложнее всего адаптироваться к онлайн-формату занятий оказалось педагогам так называемой "старой школы" — в повседневной жизни они нечасто пользуются интернетом. Восполнить пробелы в медиаграмотности преподавателям русских школ помогает проект "Цифровой куратор", говорит Духанина.

Руководитель Россотрудничества Евгений Примаков. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
Примаков: Россотрудничество поддержит частные школы с русским языком обучения
"Этот проект распространился на Беларусь, — рассказывает она. — Фактически учителя в стране получили еще одну профессию, потому что, пройдя профподготовку в сфере цифровой грамотности, они теперь могут делиться знаниями с другими".

Курсы цифровой грамотности прошли 1 800 человек, среди них не только учителя Минска, но и других городов: Бобруйска, Бреста, Гродно, Орши, Марьиной Горки и Слонима.

"Мы рассказывали преподавателям не только о том, как создавать свои собственные образовательные медиапродукты, но и о вещах, которые пригодятся им вне работы: как защитить себя при работе с платежными системами или в социальных сетях", — поясняет Духанина.

Курсы повышения квалификации помогают педагогам еще и понять молодежь. К примеру, сами активно используя онлайн-инструменты, учителя понимают, что дети способны воспринимать большие тексты в интернете, нужно лишь правильно их оформить. Сейчас проектами для педагогов интересуются в Казахстане и Узбекистане.

Детям нужен особый подход

"Лучше всего онлайн-программы усваивают дети", — считает Павел Шевцов. Его мнение подтверждает авторы проекта "Инжинириум", созданного МГТУ имени Баумана при поддержке Россотрудничества.

© Sputnik / Нина Зотина / Перейти в фотобанкЗаместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов
Три главные проблемы, с которыми образование столкнулось в пандемию - Sputnik Кыргызстан
Заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов

"Инжинириум" — это сеть образовательных центров, в котором уже приняли участие 7 тысяч детей из 40 стран, — рассказывает заместитель директора центра "Композиты России" на базе университета Маргарита Стоянова. — У нас есть точка в Казахстане, в Алматы, где ведутся занятия по программированию, 3D-моделированию и робототехнике. А наши онлайн-курсы востребованы не только в СНГ. Например, к нам подключаются из Австралии, потому что наши программы доступны на русском с английскими субтитрами. И это эффективная популяризация не только инженерии, но и русского языка. Учить язык всегда легче через вещи, которые тебя интересуют".

Студенты в аудитории университета. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Студентам Кыргызстана рассказали о проектах российских вузов
Разумеется, развитие онлайн-среды не заменит традиционного образования, считает Стоянова. В этом году "Инжинириум" провел выставку "Новые цифровые технологии в школе" в очном формате в Беларуси.

"Пусть с учетом ограничений, пусть без привычной толпы, но мы смогли провести это мероприятие и отвлечь детей от гнетущих новостей о пандемии. И нам, организаторам, и детям не хватает этой атмосферы", — подытожила Стоянова.

Она отметила, что для сотрудничества важно общение, и выразила надежду, что в 2021 году удастся встретиться в привычном формате. 

Лента новостей
0