И. о. премьер-министра КР Артем Новиков заявлял, что налоговая служба не должна быть карательным органом, а налоговики должны поддерживать бизнесменов, по сути, оказывая им услуги. В комментарии для радио Sputnik Кыргызстан Татьяна Ким отметила, что шаги в сторону преобразования в сервисную службу в налоговых органах страны начались давно.
"Если мы сравним работу налоговой пять лет назад с тем, что есть сегодня, о увидим, что и платить, и отчитываться об уплате стало удобнее, потому что появился целый ряд электронных сервисов, например, добровольный патент можно приобрести, используя электронные методы, не посещая при этом налоговую службу. Можно написать заявление в электронной форме и получить ответ. Точно так же можно и даже нужно некоторым плательщикам, в том числе плательщикам НДС, сдавать отчеты только в электронной форме", — рассказала Ким.
Она подчеркнула, что налоговый орган должен использовать высвобожденные ресурсы на то, чтобы проводить аналитическую работу, а не заниматься тотальными проверками бизнеса и бухгалтерий.
Она добавила, что Кыргызстан постепенно продвигается в сторону этих реформ, но движение замедляется общей неэффективностью государственного управления, в то время как налоговые службы являются ярким отражением его эффективности.