Российский "Охотник" — сравнение с беспилотниками США и Турции

На условном олимпе тяжелых разведывательно-ударных беспилотников планеты российский "Охотник" превосходит конкурентов по всему спектру летных и боевых характеристик, оттачивает интеллект и в ближайшие годы будет принят на вооружение, пишет эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Новосибирский авиазавод (НАЗ) имени Чкалова строит еще три опытных образца тяжелого ударного беспилотника С-70 "Охотник". Машины последовательно совершенствуются и будут планово подключены к летным испытаниям в течение 2022–2023 годов. Значительные изменения коснулись уже второго "Охотника", с учетом всех испытаний первого (летные испытания начались в августе 2019-го). Дорабатываются конструкция планера, системы бортового радиоэлектронного оборудования и двигатель (турбореактивный АЛ-41Ф без форсажной камеры — для снижения тепловой и радиолокационной заметности). По информации источника РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе, третий и четвертый беспилотники будут фактически соответствовать серийной версии.

В ходе летных испытаний на полигоне Ашулук в начале января первый "Охотник" успешно поразил наземные цели 500-килограммовыми бомбами. По мнению специалистов, новейший прицельно-навигационный комплекс позволяет применять свободнопадающие (из внутрифюзеляжного отсека) боеприпасы с эффективностью высокоточного управляемого оружия. "Охотник" способен автономно поражать наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с заранее известными координатами, внешние коррекции (целеуказания в воздухе) позволяют наносить удары еще точнее. Специально для российского тяжелого беспилотника разрабатываются внутрифюзеляжные управляемые ракеты "воздух–воздух" и "воздух–поверхность".

США создают новый военный блок против России — есть ли у него перспективы
Боевое предназначение малозаметного "Охотника" с огромным арсеналом вооружения на борту — дальние разведывательные полеты и высокоточные удары в глубине обороны (территории) противника. Аналогов в мире не существует. Ранее американский журнал Forbes сообщил: в отличие от "рабочей лошадки" MQ-9 Reaper ВВС США, российский разведывательно-ударный дрон предназначен не для борьбы с повстанцами (без средств ПВО), а для полномасштабных военных конфликтов. Может нести средства разведки и более 6 тонн бомб или ракет "воздух–поверхность" и "воздух–воздух" на расстояние около пяти тысяч километров. "Охотник" обладает "беспрецедентными возможностями" с точки зрения дальности и разнообразия вооружений.

Убийственное сравнение

Законодателями военно-воздушных беспилотных мод и технологий в начале XXI века считались Израиль и США. Недавно их попыталась догнать и перегнать Турция, об этом свидетельствуют эффективные действия ударных Bayraktar ТВ2 в ходе карабахского конфликта. Россия начала развивать беспилотную тематику в интересах Воздушно-космических сил относительно недавно и весьма убедительно.

Первым успешным проектом стал разведывательно-ударный БПЛА "Орион-3", принятый на вооружение в 2020 году (размах крыла — 8 метров, взлетная масса — одна тонна, полезная нагрузка — до 250 килограммов, крейсерская скорость — 120 километров в час, время в воздухе — 24 часа). Однако настоящим технологическим прорывом и серьезной заявкой на мировое лидерство стал С-70 "Охотник". Для сравнения с ним надо ставить в один ряд современные иностранные машины в классе самых тяжелых разведывательно-ударных беспилотников: израильский IAI Eitan, турецкий Bayraktar Akinci, американский MQ-9А Reaper. По основным характеристикам — дальности, скорости и ударным возможностям — сравнение убийственно для конкурентов.

Черноморская реальность — зачем Россия условно уничтожает эсминцы США
Имея наименьший размах крыла (19 метров), "Охотник" способен нести во внутренних отсеках (для малозаметности) арсенал массой до шести тонн. Ближайший по грузоподъемности IAI Eitan "осилит" лишь две тонны боеприпасов (на подвеске, что обеспечит засветку на радарах противника). Следовательно, один российский "Охотник" в боевых условиях заменит как минимум три аналогичных по классу машины производства Израиля, США или Турции.

Известно, что крейсерская (дозвуковая) скорость "Охотника" — 1000 километров в час — в два с лишним раза превышает максимальные возможности ближайшего конкурента MQ-9А Reaper (480 километров в час). Вместе с тем беспилотник планируют использовать в качестве ведомого с истребителем пятого поколения Су-57, сверхзвуковая крейсерская скорость которого (2100 километров в час) подсказывает: 1000 километров в час — для "Охотника" не предел. И, вероятно, практический потолок БПЛА — 20 километров.

Выше верхнего предела

Можно заметить, что российский беспилотник значительно тяжелее зарубежных аналогов, оснащен турбореактивным (а не турбовинтовым) двигателем, имеет искусственный интеллект и форму "летающего крыла". В целом напоминает инопланетный космический корабль из фантастического фильма, и этим лишь подчеркивается феноменальный технологический отрыв России.

Узок круг стран, способных создавать тяжелые разведывательно-ударные беспилотники-невидимки. Каждое заметное движение "Охотника" внимательно и пристрастно анализируют за океаном, и все же что-то мешает западным "партнерам" достичь близких технических характеристик.

Угроза "большой войны" и оружие-вирус — предсказания Нострадамуса на 2021 год
К примеру, аналогичный американский проект тяжелого беспилотника X-47B (Northrop Grumman) буксует, хотя первый полет состоялся в 2011 году, когда корпорация "Сухой" начала разрабатывать "Охотник". Дорогостоящую программу адаптации перспективного беспилотника для военно-морских сил UCLASS Пентагон запустил в 2013 году. Планировалось достичь оперативной готовности машины к 2020 году, но специалисты ВМС США почему-то сомневались в эффективности и безопасности палубного ударного дрона. Поэтому в рамках программы UCLASS статус ударного беспилотника поэтапно понижался до разведывательного, а затем — летающего топливозаправщика. С другой стороны, ВВС США пытались адаптировать в качестве ударного ведомого относительно небольшой беспилотник XQ-28 Valkyrie (450 килограммов полезной нагрузки, качествами "стелс" не обладает), но это уже совсем другая история.

Беспилотный "Охотник" способен переписать стратегию и тактику ударной авиации. Впрочем, на Евразийском континенте Воздушно-космические силы РФ решают задачи преимущественно оборонительные. Возможности ударной авиации дополняют средства и системы ПВО–ПРО, расположенные по периметру российских границ. Когда серийные "Охотники" займут свое место в боевом строю (в 2025 году), мир станет прочнее.