Эти ошибки допускают почти все водители при сезонном шиномонтаже

Многие водители не уделяют должного внимания некоторым нюансам сезонного шиномонтажа. Как избежать ошибок, рассказал специальный портал.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 7 апр — Sputnik. Портал "Автовзгляд" назвал пять серьезных упущений автомобилистов, связанных с сезонным шиномонтажом.
Отмечается, что процесс сезонной замены шин крайне важен, ведь это в первую очередь вопрос безопасности.

Впереди планеты всей

Из-за чрезмерной самоуверенности торопыг каждое утро водители простаивают в пробках, объезжая десятки мелких и очень глупых аварий. И хорошо, когда в подобных происшествиях страдает исключительно "железо". А то ведь иногда они вылетают и на тротуары, калеча ни в чем неповинных пешеходов.
Чтобы не создавать проблем ни себе, ни окружающим, лучше дождаться, пока среднесуточная температура установится на отметке +5 градусов. А тем, кто панически боится очередей, можно посоветовать записаться на шиномонтаж заранее — по телефону или через интернет.

Четыре причины поменять моторное масло весной назвал эксперт
Накачай как надо

Нередко можно видеть, как водители привозят машину на "переобувку", высказывают свои пожелания мастерам и уходят пить кофе, полностью доверяя специалистам, многие из которых таковыми не являются. Дилетанты зачастую игнорируют заводские наклейки, выставляя на всех колесах "стандартные" 2.0 атмосферы, хотя на одних автомобилях это значение должно быть выше, на других ниже, на третьих и вовсе разное по осям. Очень важно проконтролировать, чтобы мастер накачал именно столько, сколько предписывает завод-изготовитель.

Не сомневаемся, что наши читатели знают, чем чревата эксплуатация машины с некорректным давлением в колесах, но для новичков все же напомним: небрежное отношение к атмосферам провоцирует ускоренный износ шин, ухудшение управляемости и торможения и повышение расхода топлива.

Кручу, верчу, навредить хочу

К слову, горе-специалисты грешат не только выставлением неправильного давления — многие из них еще и закручивают гайки пневмопистолетом, чего тоже делать не рекомендуется. Почему? Да потому, что даже на минимальной мощности его усилия будут избыточными. Как следствие — сломанные шпильки, провернутые болты, поврежденные диски. Здесь нужны динамометрический ключ и умеренные старания, то есть без танцев на баллоне и смертельных затягиваний.

Как лучше всего подготовить машину к лету — советы эксперта
Дисбаланс

Многие, заезжая на сезонную "переобувку", в целях экономии времени и средств отмахиваются от балансировки, что тоже является грубой ошибкой. В идеале ее нужно проводить каждые 10 000—15 000 километров пробега. А тем, кто любит погонять или эксплуатирует машину преимущественно на разбитых дорогах, и того чаще — примерно раз в 5 000 километров.

Что же страшного случится, если систематически "забывать" о балансировке? Вначале появятся вибрации и биения, которые не только нервируют водителя, но и сокращают срок службы покрышек. К тому же колебания, если их вовремя не устранить, могут "расшатать" подвеску, рулевую и тормозную системы. А это не только серьезные траты на ремонт, но и высокий риск смертельной аварии.

Боже, храни резину

Наконец, многие водители не уделяют должного внимания хранению колес. Нельзя бросать покрышки где попало: колеса в сборе аккуратно кладем друг на друга в стопку или подвешиваем, а резину без дисков ставим в ряд. Следите за тем, чтобы на шины не попадали ультрафиолет и осадки. Можно воспользоваться чехлами или пакетами, но перед упаковкой покрышки обязательно промываем, ведь грязь тоже сокращает срок службы.