00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
7 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:08
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
Продвижение идей Великого Турана — каковы цели Турции в ЦА?
18:06
55 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Четыре причины поменять моторное масло весной назвал эксперт

© Sputnik / Алексей Майшев / Перейти в фотобанкСотрудник автоцентра проверяет уровень масла в автомобиле. Архивное фото
Сотрудник автоцентра проверяет уровень масла в автомобиле. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 05.04.2021
Подписаться
Как отметил специалист, в неработающем двигателе масло тоже портится, поэтому его надо менять, даже если автомобиль всю зиму простоял в гараже.

БИШКЕК, 5 апр — Sputnik. Четыре причины поменять моторное масло с наступлением весны назвал эксперт журнала "За рулем" Михаил Колодочкин.

По его словам, первая причина заключается в состаривании технической жидкости за зиму.

"Зимой мотор работает дольше и с большей нагрузкой, чем в теплое время года, из-за постоянных прогревов и пробок. На минимальных оборотах холостого хода в картер поступает много частиц несгоревшего топлива", — отметил специалист.

По этой причине падает щелочное число масла, и оно стареет ускоренными темпами. В зимний период характеристики масла резко ухудшает и попадающий в него водяной конденсат. Из-за холодов уплотнения теряют эластичность, поэтому возникают масляные утечки.  

Президент Садыр Жапаров подписывает документ. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 19.03.2021
Жапаров подписал указ — касается экологии, розы ветров и авто
"Масла становится меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится больше работать. Масло быстрее стареет и перестает эффективно защищать детали двигателя", — пояснил Колодочкин.

После зимы мотору уже не нужно маловязкое масло, поэтому есть смысл переходить на масла с более высокой вязкостью. В неработающем двигателе масло тоже портится, и его надо менять даже в том случае, если автомобиль всю зиму простоял в гараже.

"Ведь его мотор постоянно "общался" с атмосферой через вентиляцию картера. Моторное масло окислялось, а значит, теряло рабочие свойства", — сказал эксперт.

Он заключил, что в двигателе масло постоянно вступает в химические реакции со сплавами разных металлов — это тоже ухудшает его характеристики.

Лента новостей
0