БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. Основной проблемой рынка такси в странах Евразийского экономического союза является недостаточное нормативное регулирование, считает директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич.
Он выступил в рамках видеомоста в пресс-центре Sputnik.
Сушкевич сообщил, что только в России водителями такси работают около полумиллиона человек. Несмотря на "массовость" профессии, статус отношений таксиста с агрегатором до сих пор не определен.
"Мы собрали представителей отрасли, чтобы понять, как работает этот рынок. Первое, что выяснили: 90 процентов отношений на рынке скорее всего находятся в тени. Речь не о том, что кто-то скрывается от закона, а о том, что нормативное регулирование не успевает за реальным развитием отношений на рынке, нет должного вмешательства государства", — отметил Сушкевич.
Он подчеркнул, что в таких условиях довольно трудно отделить честных работников от классических "безбилетников", то есть тех, кто пользуется благами, не отдавая ничего взамен.
По его словам, при отсутствии нормативного регулирования сильные игроки, то есть агрегаторы, формируют правила частным образом, из-за чего страдает слабая сторона в лице водителей такси и пассажиров.
"Находясь на защите конкуренции, ЕЭК настаивает, что эти правила должны быть внедрены. Мы не можем заставить государства, входящие в Евразийский экономический союз, принять правила, но имеем возможность рекомендовать формы таких актов, можем воздействовать на сильных игроков рынка", — добавил Сушкевич.
Таксисты жалуются, что за последние шесть лет стоимость перевозки пассажиров снизилась в 1,5 раза за один километр.
Напомним, в марте этого года Евразийская экономическая комиссия начала расследование возможного нарушения правил конкуренции на общем рынке такси в странах ЕАЭС. Фактически речь о новых игроках на рынке — агрегаторах, действия которых, как подозревают в ЕЭК, приводят к ограничению конкуренции в этой сфере.