Пресс-центр

"Цены на такси определяет третья сила": в ЕАЭС расследуют работу агрегаторов

По итогам расследования комиссия должна прийти к выводу, есть ли на рынке такси антиконкурентное поведение, подтверждаются ли признаки ограничения конкуренции и кто в этом виноват.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 14 апр — Sputnik. Евразийская экономическая комиссия проводит расследование с целью выяснить, нарушаются ли правила конкуренции на общем рынке такси в странах Евразийского экономического союза, заявил директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич в рамках видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

По его словам, рынок такси кардинально изменился за счет появления новых игроков — агрегаторов спроса, которые дают возможность таксистам, таксопаркам и владельцам авто в агрегированном виде получать запрос на перевозку и "выходить" на пассажиров.

"Появление новых игроков в лице агрегаторов повлияло на рынок с точки зрения развития конкуренции. Раньше конкуренция носила обычный характер: мы останавливали машину, узнавали цену и путем торга решали, отказаться нам от поездки или согласиться. Сейчас цена не складывается в результате взаимодействия пассажира и водителя, а определяется третьей силой по непонятным для нас алгоритмам", — рассказал Сушкевич.

Эта ситуация насторожила антимонопольный орган ЕЭК, у специалистов возникли обоснованные подозрения.

"Яндекс.Такси" захватило рынок Бишкека и повысит цены? О ситуации с таксистами
"Можно говорить о координации цен на рынке, о задании единой цены, по которой предоставляется услуга, либо говорить о манипулировании рынком, когда третья сила определяет цены на основании своих соображений, которые не связаны с потребительской ценностью, спросом и предложением. Эти мотивы нуждаются в исследовании. Мы должны понять, является ли конкурентной такая ситуация, или она обусловлена другими причинами", — сообщил глава департамента.

Он отметил, что сейчас ясной конкуренции между агрегаторами не наблюдается.

"Если мы предположим, что цену устанавливает агрегатор, тогда пусть сами агрегаторы конкурируют друг с другом, чтобы обеспечить больший объем услуг по перевозке пассажиров. Сейчас мы не видим конкуренции между ними", — добавил Сушкевич.

По итогам расследования ЕЭК должна прийти к выводу, есть ли на рынке такси антиконкурентное поведение, подтверждаются ли признаки ограничения конкуренции и кто в этом виноват. Как объяснил Сушкевич, процедура расследования представляет собой "мягкое следствие", то есть запрос информации и опрос представителей всех сторон. Расследование стартовало в марте, его планируется завершить через 150 дней, то есть в августе этого года.