Фильм о прибытии поезда на вокзал "Ла-Сьота" братьев Люмьер, ставший одним из первых снятых и публично показанных фильмов, относится к жанру документального кино. Если тогда вся суть заключалась просто в запечатлении на пленку какого-либо события, то сегодня некоторые документальные картины способны посоперничать с самыми изощренными драмами и триллерами по части саспенса, а визуальные и технические решения могут дать фору среднебюджетным блокбастерам.
Режиссер-документалист Вера Вятская в подкасте "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан рассказала о своем пути в большое кино и главной составляющей документального кино.
"Главное — найти контакт с героем. Я на опыте своих маленьких проектов это очень четко осознала. Чтобы получилась история, нужен герой. Если мы снимаем фильм о человеке, у него должен быть внутренний конфликт или внешний, чтобы зрителю было интересно наблюдать. В игровом кино это все пишет сценарист, там все четко и понятно, а в документальном ты как режиссер не можешь знать, что будет дальше", — рассказала Вятская.
Она добавила, что историю в документальном кино можно рассказать даже минимальными средствами, и не всегда нужно поднимать глобальные проблемы и стремиться решать их через творчество.