Какая привычка автовладельцев убивает мотор, рассказали эксперты

Кроме прочего, специалисты советуют обращать особое внимание на наддувные двигатели с маленьким картером.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 23 апр — Sputnik. Долгая работа автомобиля на холостом ходу может полностью вывести из строя двигатель, пишет портал "Автовзгляд" со ссылкой на экспертов.

Пять факторов, которые "убьют" двигатель машины раньше срока
Многие водители привыкли тщательно прогревать машину перед поездкой. При современном движении автомобилисты много времени проводят в пробках, но длительная работа мотора на холостых оборотах приводит к снижению его ресурса, а в перспективе и к капитальному ремонту. Основной риск связан с состоянием моторного масла. На низких оборотах снижается скорость циркуляции масла в системе двигателя, так как давление жидкости и объем прокачанной смазки по всей масляной системе напрямую зависят от количества оборотов двигателя.

Портал напоминает, что в современном двигателе смазка его элементов происходит комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам оно поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным — самотеком или разбрызгиванием. Низкое давление масла может стать причиной серьезных проблем, например, износа маслонасоса и масляного голодания всего агрегата.

Как определить, что вам продают "убитый" автомобиль, — советы эксперта
Необходимо обратить особое внимание на наддувные двигатели с маленьким картером. При долгом стоянии в пробке, особенно в жару, масло в картере перегревается, его присадки быстро вырабатываются, и оно теряет свои свойства. Смазка может загустеть и забить масляные каналы, приводя к перегреву двигателя, а в перспективе и к капитальному ремонту. Поэтому специалисты рекомендуют сократить интервал замены смазки и считать его по моточасам.

При долгой работе на холостых оборотах топливно-воздушная смесь сгорает неэффективно, несгоревшее топливо с примесью масла попадает на соты нейтрализатора, забивает их, и дорогостоящий узел начинает разрушаться. Керамические частички от нейтрализатора засасывает в мотор, что может вызвать появление задиров в цилиндрах, которые могут привести к капремонту мотора.