Познакомились мы с ним случайно в одном из бишкекских райотделов милиции, в кабинете у опера из отдела разбойных нападений. За столом сидел неприметный мальчишка. Корявым почерком, с кучей орфографических ошибок, подозреваемый в тяжком преступлении писал явку с повинной. Мое появление вызвало у него неподдельное любопытство. Он оторвался от рутинного занятия и, словно опытный психолог, стал внимательно изучать меня. В первую очередь он пытался ответить себе, как скажется появление чужака в его дальнейшей судьбе. Молчание прервал один из милиционеров. Страж порядка признался Сергею, что ему ничего не угрожает и буквально в этот момент у него появилась единственная возможность прославиться на всю страну — попасть в газетный материал. Мой будущий собеседник заметно оживился. Детское любопытство к новому взяло свое. Правда, еще в начале нашей беседы мы договорились с ним об одном условии — в его исповеди не должно быть ни капли лжи. Мальчишка, немного подумав, дал согласие.
По мнению собеседника, его, профессионального карманника, бес попутал — вместе с дружками совершил разбойное нападение на торговый павильон. Пошел просто за компанию. На тот момент особо в денежных средствах не нуждался. Малолетки надеялись, что работающая там девчонка не будет сопротивляться. Время было позднее, грабители со знанием дела выбрали одиноко стоящий в микрорайоне торговый павильон. Но планам налетчиков не суждено было сбыться. С первых же минут ситуация вышла из-под контроля. Стоявшая за прилавком девушка, заметив на пороге троицу в черных масках, подняла крик. Организатор нападения "утихомирил" ее горлышком от разбитой бутылки — острие стекла попало в жизненно важные органы. Только по счастливой случайности бишкекчанка тогда осталась жива.
Налетчики похватали с полок продукты питания, спиртное и сигареты. Малолетки были вынуждены довольствоваться малым. После этого, не теряя времени, они растворились в ближайшей подворотне.
— Я подумал, что напрасно бегаю, ведь рано или поздно дружок начнет давать показания. Как опера умеют развязывать язык, знаю не понаслышке. С первых минут был уверен, что меня уже ищут, поэтому решил прийти в милицию добровольно, — уверенно заявил парень. — До сих пор бог миловал, пару недель провел в камере следственного изолятора. В силу возраста за свои проделки отделывался легким испугом. Сейчас мои подвиги попадают под статью. Теперь придется отведать зоновской баланды. Хорошо, что девчонка не умерла, а то бы раскрутили по полной программе. А так мне, как "первоходу", суд должен хорошо скостить срок. Но и на воле жизнь у меня не сахар. Убежал из дома в пять лет. Отца в очередной раз посадили, а мать привела в дом чужого мужика. Отчим бил меня смертным боем за любую провинность. Иногда так сильно, что я по несколько дней не мог подняться с постели и харкал кровью. Единственной нитью, связывающей меня с домом, была старшая сестра. Сколько раз мы мечтали, что, когда она вырастет, выйдет замуж, заберет меня к себе, — рассказал мне тогда юный собеседник.
Стало понятно, что все эти жуткие воспоминания даются Сереге с большим трудом. Он невольно будто с головой окунулся в страшное прошлое. Прервать исповедь мальчишка не решился — согласие на разговор и обещание не лгать ко многому обязывали. Собеседник с трудом перевел дыхание и попросил закурить. Он долго мял протянутую ему сигарету между пальцами, а потом попросил огонька.
Но оттуда гоп-компании срочно пришлось съехать после страшного случая. Тогда об этом шокирующем деле наперебой писали все отечественные СМИ. Около Дома быта толпа беспризорников, нанюхавшись клея и бензина, просто по приколу облила им сверстника и подожгла. Живой факел бегал по центру города, а дружки с большим интересом наблюдали за происходящим. Парень перенес несколько сложных операций, но остался инвалидом. Сергей признался, что был в той компании и все видел, а мальчишка, по его словам, "часто сидел раньше в подземном переходе в инвалидной коляске и просил милостыню". Тогда в его одурманенном парами бензина сознании все происходило, как в захватывающем фильме. Зная, что менты будут их искать, компания разбежалась кто куда.
Мой собеседник неожиданно попросил пятиминутный перерыв. Потом рассказал, что первый раз на дело пошел со страхом. Тогда в троллейбусе у бабули кошелек стянул. Водитель резко затормозил на остановке, и рука сама оказалась в ее сумке.
"Нащупав бумажник, я быстро переложил его себе в карман. Денег там, конечно, было мало, но первая удачная кража помогла мне преодолеть страх. А дальше все пошло как по маслу. С каждым делом приходил определенный опыт. Повысить "квалификацию" помогли ребята постарше. Бывшие тачечники с Ошского рынка хорошо освоили эту криминальную профессию. Правда, один раз меня поймали прямо на горячем. Пришлось даже слезу пустить. В общем, пожалела меня хозяйка бумажника, не стала сдавать в милицию", — вспоминал тогда Сергей.
К концу беседы Сергей обвыкся и даже расслабился. Идти в душную камеру районного ИВС ему явно не хотелось. А так появилась возможность лишние пару часов побыть в центре внимания. Неожиданно он переменил тему разговора.
— А хотите, я вам про свою первую любовь расскажу? Познакомились мы с ней на Иссык-Куле. Девочка из обеспеченной семьи. Между нами пробежала какая-то искра. У меня были самые серьезные планы, подумывал начать новую жизнь. Устроился бы учеником к автослесарю, стал хорошо зарабатывать. Она не знает, что я здесь. Накануне мы весь вечер провели вместе. Я сделал ей подарок, но сказать правду не решился. Объяснил, что нужно на несколько лет срочно уехать в Россию. Она пообещала ждать...
Я к "зоне" морально готов. Знаю, что там, как и на улице, не пропаду. Смогу ли я воспользоваться данным мне судьбой шансом? Честно признаюсь, пока не знаю", — на прощанье сказал он мне. После этого со знанием дела, заломив за спину руки, в сопровождения конвойного вышел в коридор.
Дальнейшая жизненная история нашего героя мне неизвестна. Знал, что за тот налет на магазин парень получил пять лет. Хочется верить, что избранница Сергея дождалась его и у них все сложилось хорошо.