БИШКЕК, 11 сен — Sputnik. Эксперт портала "Авто Mail.ru" рассказал, как избежать очевидных ошибок и помочь автомобильному кондиционеру работать долго.
Проводить регулярную чистку
Для любой климатической установки важно, чтобы сложная система кондиционирования сохраняла герметичность. В целом она достаточно надежна, однако трудные условия эксплуатации при резком перепаде температур зимой, при осенних дождях и в летнюю жару негативно сказываются на работоспособности ее элементов.
Дезинфицировать внутренности
Кондиционер следует не только промывать, но и дезинфицировать. Дело в том, что при включении печки горячий воздух проходит через холодный испаритель, образуя конденсат, а это благоприятная почва для размножения бактерий и появления плесени. Внутри системы поселяются колонии микроорганизмов и возникает неприятный запах. Поэтому раз в год необходимо проводить дезинфекцию испарителя. Эта операция выполняется с помощью специальных средств, продающихся в жестяных флаконах. Пена из баллончика при помощи длинного носика закачивается в дренажное отверстие и дезинфицирует проблемную камеру испарителя.
Включать часто
С хладагентом в магистрали циркулирует специальное масло, которое смазывает насос и патрубки. Смазка необходима также и компрессору, который сжимает газ и превращает хладагент в жидкость.
Для полной смазки системы требуется около 30 минут работы кондиционера, а промежутки между включениями не должны превышать семи дней. Тогда исключается вероятность того, что компрессор при включении кондиционера будет работать "всухую", то есть на износ.
Ездить долго
Эту особенность необходимо учитывать при пользовании авто. Лучше осуществлять продолжительные поездки (более часа), чтобы прогреть автомобиль и дать кондиционеру хорошо поработать. Нелишне время от времени переводить вентиляцию в режим рециркуляции воздуха — тогда прогрев произойдет быстрее.