БИШКЕК, 6 сен — Sputnik. Эксперт портала "За рулем" рассказал о признаках, при наличии которых автовладельцу рекомендуется поменять машину.
"Эксперты рекомендуют менять машину раз в 3–4 года. Но некоторые автовладельцы настолько привязываются к своим транспортным средствам, что ездят на них по 10 лет и больше, не замечая, сколько тратят на ремонт и содержание", — отметил автор статьи.
1. Ржавчина на кузове
В первую очередь ржавчина появляется в скрытых полостях кузова:
- днище (полости внутри лонжеронов);
- каналы для слива конденсата в нише для запасного колеса;
- дренажные отверстия в дверях. Если они засорены, грязь и влага скапливаются внутри дверей, вызывая коррозию;
- горловина бака — там тоже часто расположено сливное отверстие. Если оно забивается, то ржавчину долго ждать не придется;
- подкапотное пространство.
Снаружи ржавчина легче всего пристает к этим зонам:
- колесные арки;
- передняя кромка багажника;
- передняя кромка крыши;
- нижняя кромка багажника.
Но это наиболее уязвимые места на кузове. Поэтому ржавчина тут — вполне естественное явление для автомобиля старше семи лет. А вот если очаги коррозии появляются и там, где никаких видимых повреждений не было, значит, речь идет об общей "усталости" кузова.
"Кузовной ремонт стоит немалых денег. Многое зависит от сложности подготовительных работ, выбранного цвета и квалификации мастера. Словом, лучше не заниматься бесконечной борьбой с проявлениями коррозии то там, то сям, а постараться продать автомобиль", — советует эксперт.
Постоянные технические проблемы, пусть даже по мелочи, вроде неполадок с электрикой, — тревожный звоночек. Нужно сразу решить, готовы ли вы тратить деньги и время на регулярное посещение сервисных центров или проще и дешевле поменять автомобиль.
По экспертным оценкам (если речь не о премиум-бренде), расходы на ремонт от 15 000 рублей (17 455 сомов) и выше на каждые 10 000 километров пробега однозначно указывают на необходимость сменить машину. Причем вовсе необязательно покупать новую, хорошим выбором станут подержанные модели, выпущенные в Европе, Японии или США.
3. Расход масла и топлива
Постоянно доливаете масло, а после стоянки замечаете под днищем автомобиля масляные пятна? Это верный признак, что вам грозит серьезный ремонт двигателя. Лучше всего будет съездить на диагностику — так вы сможете оценить предстоящие вложения. Если не готовы вкладывать в ремонт такую сумму, лучше выставить машину на продажу.
Что касается расхода топлива, то каждый год на рынке появляются все более экономичные модели. Совсем не лишним будет рассчитать возможную экономию на заправке и избавиться от старого автомобиля, чтобы не сливать деньги на чересчур прожорливый двигатель.