Отметим, что это лишь подборка исключений, которая никак не умаляет труда настоящих профессионалов бьюти-индустрии.
Непрошеные комментарии и нравоучения
Ничего не имею против, если мастер тактично рассказывает клиенту о состоянии его волос, ногтей или кожи, указывая на недостатки и способы их устранения. Однако порой сотрудники салонов красоты переходят все границы, позволяя себе нелестные комментарии о внешности клиентов.
Как-то раз парикмахер, работавшая за соседним креслом, одной фразой довела юную клиентку до слез. Девушка хотела короткую стрижку, на что мастер ей заявила: "Извини, конечно, но с твоими щечками и вторым подбородком об этом не стоит даже задумываться".
Навязчивые разговоры на личные темы
Кому-то не нравятся молчаливые мастера, а меня, наоборот, раздражает, когда из тебя хотят вытрясти душу, задавая вопросы о семье, работе, личной жизни. Некоторые специалисты считают, что таким образом могут расположить к себе клиента, но с большинством этот метод не работает. То же самое касается ситуации, когда мастер начинает откровенничать о себе.
Обсуждение других клиентов
"Она еще и недовольная ушла, хотя мы сделали из нее красотку, с ее-то жидкими волосами!" — жаловалась одна парикмахер коллеге, попутно занимаясь другими клиентами. После этого мне захотелось сменить мастера: неприятно осознавать, что тебя, вероятно, тоже будут обсуждать прилюдно.
Антисанитария
Грязные зеркала, пеньюары, фартуки, необработанные инструменты — все это ставит крест на салоне, какие бы талантливые специалисты в нем ни работали. Чистота и порядок — это главное, на что обращают внимание клиенты, но, к сожалению, не все салоны ответственно относятся к уборке и дезинфекции.
"Мастеру виднее"
Одно дело — дать совет, и совсем другое — навязывать свое мнение. Многие мастера путают эти понятия и буквально заставляют клиента отказаться от первоначального желания в пользу более популярного и привычного варианта. Даже если чужая идея кажется вам откровенно неудачной, почему бы не найти компромисс?
Фамильярное отношение к коллегам
Когда несколько часов сидишь в одном и том же положении, невольно становишься внимателен ко всему происходящему вокруг, в том числе к отношениям мастеров и "подмастерьев". Если мастер позволяет себе грубость или фамильярность по отношению к младшим коллегам либо ученикам, он перестает быть "моим мастером".
Сюрпризы при оплате услуг
Часто бывает, что ты рассчитываешь на одну стоимость процедуры, но администратор в итоге предъявляет чек на круглую сумму, отличающуюся от указанной в прайсе. Выясняется, что мастер потратил на тебя больше материала и времени, чем предполагал, поэтому и ценник взлетел. О таких моментах клиентов лучше предупреждать заранее, иначе нам кажется, что нас просто "разводят".
Самоуверенные мастера
Работники салонов красоты нередко берутся за сложные случаи, обещая, что легко справятся с задачей. Однако результат убеждает посетителя в обратном. Если вы чувствуете, что не в силах исполнить желание клиента, почему бы честно в этом не признаться?
Грубый стиль работы
Когда ты приходишь в салон, ожидаешь бережного отношения к коже, волосам и ногтям, однако некоторые мастера предпочитают небрежный стиль работы: то кожу ножницами заденут, то волосы натянут так, что слезы из глаз, то накапают на тебя токсичный раствор… Даже если результат клиента устроит, он вряд ли вернется к такому специалисту.
Кстати, в прошлом выпуске рубрики "Что бесит…" наболевшим поделились родители столичных школьников. В списке раздражающих моментов нашлось место и неквалифицированным педагогам, и скандалам из-за сдачи денег.