Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на YouTube-канале "Sputnik на русском" он отметил, что, когда европейцы начинают искать виноватых в ситуации, складывающейся с ценами на газ, им надо прежде всего посмотреть в зеркало.
"Они тут расследование задумали провести, почему же случился энергетический кризис... Ну так обратите внимание на свою политику и свои компании, как сложилась ситуация с пиковыми ценами на газ и почему европейские страны сейчас входят в отопительный сезон с низкими показателями газа в подземных хранилищах. Во-первых, они вышли из предыдущего сезона с опустошенными хранилищами. Прошлая зима была морозной и продолжительной, много газа потребили. И сразу, по сути, от низких температур перешли к довольно знойному лету, много энергии надо было на то, чтобы кондиционировать воздух, — соответственно много электричества требовалось", ― сказал Юшков.
По его словам, основная проблема заключалась в том, что никто в Европе не был готов к столь продолжительному росту цен.
"Все выжидали, отказываясь покупать газ по существующим ценам, в расчете на то, что они скоро снизятся. Когда цена на газ в Европе начала расти, каждая компания думала, что это какой-то временный всплеск, поэтому я сейчас "за дорого" — по 400 долларов за тысячу "кубов" — не буду покупать, зимой будет дешевле... Потом было 500 долларов, и компании думали, что это точно пик цены, дальше газ будет дешевле. А потом 600, 700, 800... Уже и октябрь наступил. Поэтому европейцы закачали мало газа в подземные хранилища", ― объяснил эксперт.
Напомним, на фьючерсном рынке газа в Европе больше месяца длился ажиотаж. Еще в начале августа тысяча кубометров топлива стоила на уровне 515 долларов по индексу европейского хаба TTF, а через месяц достигла 614 долларов. Далее фьючерсы лишь дорожали, обновляя исторические рекорды; 6 октября стоимость газа поднялась до 1 937 долларов за тысячу кубометров. А после того как президент РФ Владимир Путин пошел навстречу европейцам, поддержав инициативу увеличить предложение газа на мировом рынке, началось такое же стремительное падение: 7 октября котировки опустились ниже 1 000 долларов.