Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.
Ранее глава МИД России Сергей Лавров заявил об ответных мерах страны после высылки дипломатов при НАТО. Военная миссия связи альянса в Москве приостанавливает работу, кроме того, прекращает деятельность ее информбюро. Российское постпредство при НАТО также приостанавливает работу с 1 ноября или чуть позже. Для контактов с РФ организации предложили обращаться к российскому послу в Бельгии.
В эфире радио Sputnik Гаспарян отметил, что в бюджете Пентагона на следующий год может появиться дополнительная статья расходов для усиления противостояния с Россией по линии НАТО.
"Оперативных контактов с НАТО у России на данный момент нет, соответственно и поддерживать нечего. А что касается каких-то долгосрочных контактов... Есть же у России какие-то взаимоотношения с Соединенными Штатами — что мешает иметь такие же с Брюсселем? Здесь же важно, насколько Североатлантический альянс в принципе заинтересован в таких контактах и вообще заинтересован в развитии сотрудничества. Я хорошо помню, как в 2009 году было такое пафосное, могучее размышление: вот если объединить усилия НАТО и РФ, тогда с глобальной точки зрения все будет хорошо. Сколько лет прошло с тех пор? Каким-то образом изменился статус России для основополагающих документов альянса?" ― задался вопросами эксперт.
По его словам, так как ранее была отозвана аккредитация российских дипломатов при НАТО, теперь организации надо "доигрывать историю, которую она на протяжении многих лет реализовывала".
"О каком оперативном сотрудничестве может идти речь, если НАТО расценивает Россию как противника? Йенс Столтенберг? Глобальная и независимая фигура? Глава альянса не является никакой самостоятельной фигурой, он выполняет указания, которые поступают из определенных кабинетов в Пентагоне. Сейчас в Афганистане проблемы, повестку надо сбить — зато у нас есть успехи на российском контуре. Какие там успехи, никому не надо объяснять. Главное — сделать серьезное лицо и при этом пафосно говорить, что мы вот тут с супостатами как-то справляемся из последних сил, поэтому дайте нам бюджет", ― сказал Гаспарян.
Недавно министр иностранных дел РФ заявил, что НАТО после ухода из Афганистана стремится передислоцировать силы в Азию и направить в регион потоки афганских беженцев.