На одной заброшенной шахте в Кызыл-Кие трудятся около семи человек. У каждого своя работа: одни спускаются в шахту, другие отвечают за подъем угля и "коллег" на поверхность.
Орозали Эргешов работает на заброшенных шахтах почти 14 лет. За эти годы мужчина вручную вырыл около 25 забоев.
"Глубина каждого забоя — 40 метров. Все делаем руками, работа сложная и опасная, но выбора у нас нет. В городе нет другого заработка, а у каждого из нас семья, которую надо кормить. Если бы мы могли устроиться на другую работу, где не нужно рисковать жизнью, мы бы это сделали", — объяснил мужчина.
В шахту спускаются только опытные "апачи", новички могут испугаться и потерять контроль над ситуацией. В этом случае есть риск, что спуск закончится трагедией, говорит другой шахтер Бактияр Токтосунов.
"Это очень опасно и нелегко, мы добываем уголь вручную. Из-за того что шахта частично залита водой, все гораздо сложнее. После того как наполним мешок, привязываем его к тросу, и он отправляется на поверхность", — рассказал рабочий.
В среднем работники шахты зарабатывают 1000-2500 сомов в день в зависимости от сезона. Угольные разрезы Кызыл-Кии забрали немало человеческих жизней. На большинстве шахт не соблюдаются правила безопасности, поэтому каждый год здесь регистрируют десятки случаев гибели "апачей".