На этот раз наболевшим поделилась бишкекский маркетолог. Девушка рассказала, какие трудности преподносят ей и ее коллегам рабочие будни.
Непонимание сути профессии
Начнем с наболевшего: далеко не все работодатели в Кыргызстане знают разницу между PR-менеджером, маркетологом, SMM-специалистом и рекламщиком — для большинства все эти профессии представляют одну абстрактную должность. Признаюсь, мои родители до сих пор не понимают, чем занимается их дочь: мама думает, что я снимаю рекламу, а папа и вовсе считает меня бездельницей.
Компании же ищут сотрудника, который будет хорош на всех фронтах — от написания стратегий до общения с клиентами в комментариях. В итоге больше половины рабочего дня уходит на выполнение обязанностей, которые не очень-то связаны с прямым маркетингом. При таком раскладе проигрывают обе стороны: ты не можешь реализоваться в своем направлении, руководство не видит результатов твоей работы как маркетолога.
Капризы блогеров
В одной фирме мы нередко продвигали продукт через местных звезд Instagram: схема работала как часы. Как-то мой коллега обратился к популярной юной бишкекчанке с внушительным количеством подписчиков и предложил ей партнерство. Правда, ответное письмо девушки поставило нас в тупик: блогер сначала детально описала, чем хорош и уникален ее профиль и как ответственно она относится к его наполнению, затем заломила космическую цену за свои услуги.
За такую сумму мы могли бы договориться о сотрудничестве сразу с тремя не менее популярными персонами в местном сегменте соцсетей! Естественно, наша компания отказалась от ее услуг, не подозревая о последствиях…
Вечером на странице блогера появился пост, в котором она красочно описала нашу переписку, выставив нас "бездушными продажниками", и похвалилась тем, что "никогда не будет обманывать своих подписчиков рекламой чего попало". Ладно бы претензии остались анонимными, но она еще и тегнула нашу страницу… Этот странный поступок вывел меня из себя.
Жадное, но требовательное руководство
Ожидание и реальность — одна из ключевых проблем в нашей работе. Нередко начальство урезает бюджет на маркетинговые стратегии, но при этом ожидает фантастических продаж. Мало кто понимает, что это не та сфера, где возможен результат "здесь и сейчас". Отсюда постоянное недопонимание и безосновательные претензии, которые убивают на корню любое вдохновение и желание работать.
Кстати, героем прошлого выпуска рубрики "Что бесит…" был пластический хирург. Доктор рассказал о клиентах, которые докучают странными вопросами, о том, как травят в социальных сетях девушек, решившихся на операцию, а также о едва не ставших роковыми ошибках коллег.