БИШКЕК, 23 ноя — Sputnik. Портал "Автовзгляд" рассказал о шести местах в автомобиле, которые обязательно нужно смазать перед зимой.
При первых заморозках некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемами, которых можно было избежать, включи они в обычную подготовку автомобиля к зимней эксплуатации рядовую и недорогостоящую процедуру — смазку.
Да-да, в смазке нуждаются не только двигатель и коробка передач автомобиля, но и многочисленные узлы и агрегаты. И даже такие мелочи, как уплотнители, дверные петли и замки, к зиме нужно обработать специализированными смазочными материалами. Все, что для этого понадобится, — сухая тефлоновая, силиконовая, грязеотталкивающая, литиевая или любая другая специализированная смазка. Ну и, разумеется, тряпка, средство для мытья стекол и 20 минут.
Боковые стекла
Странно, но мало кто удосуживается смазывать боковые стекла автомобилей, а точнее, их направляющие. Довольно частая ситуация зимой — наледь и грязь, застывающие на боковых стеклах. В результате они опускаются с характерным скрежетом или не опускаются вовсе. При этом идет нагрузка на стеклоподъемный механизм.
Чтобы облегчить жизнь вашим стеклам и приводящим моторам, используйте силиконовый спрей или сухой тефлон. Нанесите смазку на направляющие. Затем несколько раз опустите и поднимите стекла, чтобы смазка равномерно распределилась по скользящим поверхностям. По окончании работ излишки смазки и подтеки можно удалить при помощи тряпки и жидкости для мытья окон. Дело минутное, но сохранит подвижность стекол на всю зиму, а заодно и ваши деньги, которые могут потребоваться весной на покупку и установку нового приводного моторчика.
Уплотнители дверей и крышки багажника
Уплотнители на дверях авто служат для того, чтобы в салон не попадали пыль, влага, грязь, а также в качестве шумоизолирующего материала. Как ни странно, перед зимой они тоже нуждаются в смазке. Причины те же, что и с окнами, — образование наледи и агрессивная среда. Но простая силиконовая смазка снимает эту головную боль. Нужно нанести силикон на все уплотнители, и он предотвратит образование льда, который порой намертво примораживает уплотнитель к стали.
Запорный механизм капота
Одно из уязвимых мест зимой — запор капота. Он находится, что называется, на передовой, принимая на себя все то, что летит из-под колес впереди идущих машин и попадает под крышку капота. И этого не избежать, потому как вездесущая сырая и весьма агрессивная из-за реагентов взвесь — всепроникающая. А значит, берем литиевую или любую специализированную смазку на ваш выбор и вкус и забрызгиваем ею механизм крючка. В противном случае в один "прекрасный" момент вам придется сильно попотеть, чтобы попасть под капот, например, для пополнения бачка омывающей жидкости.
Замки дверей
Святая святых — дверные замки. Даже если ваш автомобиль отпирается с пульта, смазкой личинок замков не стоит пренебрегать. Зимой, несмотря на то, что в них установлена специальная защита, личинки также подвержены мощной обработке всякой дрянью, летящей из-под колес. Сухой тефлон, силиконовая смазка, грязеотталкивающая смазка и даже WD-40 подойдут на роль спасителя личинок замков.
Петли дверей
Также стоит обработать литиевой или специализированной грязеотталкивающей и антикоррозийной смазкой все дверные петли. После обработки необходимо несколько раз закрыть и открыть смазанную деталь, чтобы смазка проникла глубже и хорошо распределилась.
Лючок бензобака
На некоторых автомобилях лючок бензобака — головная боль владельцев. Они особенно подвержены коррозии и чувствительны к солям и прочей химии на дорогах. Поэтому сюда рекомендуется заглядывать не только для того, чтобы заправить топливом автомобиль, но и чтобы смазать петлю. Все та же WD-40 для этого вполне подойдет. Смазывайте по принципу: "чем чаще, тем лучше".