"Нередко крупные ДТП совершаются на трассах международного и республиканского значения. При этом перевозка пассажиров на легковых такси не лицензировалась — она осуществлялась только на основе добровольного патента. При выдаче патента налоговыми органами никакие обязательства со стороны перевозчиков не прописывались. С введением лицензирования будут предусмотрены ответственность перевозчиков и государственный контроль. Это не новшество, во всех развитых странах частный извоз — лицензируемый вид деятельности", — рассказал Саркулов.
"Перевозчики должны страховать ответственность, здесь будут участвовать страховые компании. Разработана методология выплат по страховым случаям. Соответственно в зависимости от тяжести причиненного вреда будет решаться вопрос выплаты по страховым случаям", — пояснил он.
"Мы будем обращать внимание на квалификацию водителя: у него должны быть соответствующая категория, опыт работы. Также важно техническое состояние транспорта, потому что лицензия будет привязана и к машине. Будут учитываться психологическое состояние водителя и наличие нарушений, совершенных ранее", — поделился он.