Пресс-центр

Что ждет таксистов КР, когда МВД примется за их лицензирование, — планы

Вопрос стоимости лицензии пока не решен, но цена, по мнению замначальника ГУОБДД, будет приемлемой. Он также рассказал, какими критериями будет руководствоваться комиссия при выдаче лицензий.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 15 дек — Sputnik. С введением лицензирования таксистов, работающих на легковых авто, появятся ответственность у перевозчиков и государственный контроль, заявил заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Ыманалы Саркулов. Он выступил на брифинге "Как МВД будет выдавать права, лицензии такси и регистрировать авто" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По его словам, лицензирование таксистов легковых авто — это международная практика.
Замначальника ГУОБДД КР Ыманалы Саркулов

"Нередко крупные ДТП совершаются на трассах международного и республиканского значения. При этом перевозка пассажиров на легковых такси не лицензировалась — она осуществлялась только на основе добровольного патента. При выдаче патента налоговыми органами никакие обязательства со стороны перевозчиков не прописывались. С введением лицензирования будут предусмотрены ответственность перевозчиков и государственный контроль. Это не новшество, во всех развитых странах частный извоз — лицензируемый вид деятельности", — рассказал Саркулов.

Вопрос выдачи лицензий уже урегулирован соответствующим законом: сейчас МВД предстоит разработать сами правила лицензирования, добавил он.
"Мы разрабатываем правила лицензирования, которые потом утвердит кабмин. В ходе разработки документа будут учтены мнения самих перевозчиков, все плюсы и минусы. У нас действует горячая линия (0312) 63-09-00, также сайт ГУОБДД в круглосуточном режиме принимает обращения всех участников дорожного движения", — отметил Саркулов.
МВД будет выдавать права и регистрировать авто — мнения за и против
При лицензировании начнет работать система страхования в случае совершения ДТП, продолжил замглавы ГУОБДД.

"Перевозчики должны страховать ответственность, здесь будут участвовать страховые компании. Разработана методология выплат по страховым случаям. Соответственно в зависимости от тяжести причиненного вреда будет решаться вопрос выплаты по страховым случаям", — пояснил он.

Журналист уточнил, идет ли речь о страховании жизни и здоровья пассажиров. Саркулов ответил утвердительно. Замначальника ГУОБДД также отметил, что если водитель нарушит лицензионные правила, то у него могут отозвать лицензию.
Планируется, что проект будет готов в I квартале 2022 года.
"Чтобы разработать эти правила, мы должны внести дополнения и изменения в законодательство, в частности, в Закон "О дорожном движении". Поэтому мы сначала разработали изменения и дополнения в некоторые законодательные акты. В ближайшее время внесем их на рассмотрение в Жогорку Кенеш. Если парламент примет законопроект, далее последует решение кабмина", — подчеркнул Саркулов.
Таксистам нужна лицензия от МВД для работы в Кыргызстане — указ Жапарова
Он добавил, что вопрос стоимости лицензии пока не решен, но она, по мнению замначальника ГУОБДД, будет приемлемой.
Саркулов также рассказал, какими критериями будет руководствоваться комиссия при выдаче лицензий.

"Мы будем обращать внимание на квалификацию водителя: у него должны быть соответствующая категория, опыт работы. Также важно техническое состояние транспорта, потому что лицензия будет привязана и к машине. Будут учитываться психологическое состояние водителя и наличие нарушений, совершенных ранее", — поделился он.

По словам Саркулова, в комиссию, помимо сотрудников МВД, войдут представители общественности, чтобы работа была открытой.
Напомним, в декабре президент Кыргызстана Садыр Жапаров подписал Указ "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Документ предполагает, что МВД будет регистрировать авто, выдавать водительские права, лицензии таксистам и автошколам, увеличит штат ГУОБДД, займется контролем пассажирских перевозок.
Патрульные милиционеры Бишкека теперь могут стоять на обочине — ГУОБДД