БИШКЕК, 15 дек — Sputnik. Опубликован рейтинг лучших вузов развивающихся стран Европы и Средней Азии 2022 года, сообщается на сайте QS Quacquarelli Symonds — глобального аналитического агентства в области высшего образования и составителя наиболее популярного рейтинга лучших университетов мира.
В список вошли 450 лучших вузов региона, в том числе 134 из России.
Топ-10 вузов развивающихся стран Европы и Средней Азии
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова сохраняет уверенное лидерство с первой публикации результатов регионального рейтинга в 2014 году. Вуз получил наивысшее количество баллов по показателям академической репутации и репутации среди работодателей.
В топ-10 университетов региона также вошли Санкт-Петербургский государственный университет (3-е место), Новосибирский государственный университет (8-е), Томский государственный университет (9-е), Национальный исследовательский университет "Московский физико-технический институт" (10-е место).
Количество российских вузов составляет почти 30 процентов от общего количества участников рейтинга. 16 впервые вошли в региональный рейтинг лучших университетов, 14 улучшили свои позиции по сравнению с позициями прошлогоднего рейтинга, в то время как 27 вузов страны сохранили позиции.
"Увеличив количество вузов в региональном рейтинге до 134, Россия получила наиболее широкое представительство среди лучших университетов развивающихся стран Европы и Средней Азии. Кроме того, у России самое высокое количество университетов в топ-10 и топ-100 опубликованного рейтинга. В то же время более 50 процентов российских университетов, участвующих в рейтинге, продемонстрировали снижение позиций, вызванное прежде всего динамикой показателей качества образовательной среды – доли преподавателей и сотрудников с ученой степенью и соотношения количества преподавателей и студентов", — прокомментировал Бен Саутер, директор аналитического центра QS.
По его словам, несмотря на заметное количество новичков рейтинга, большинство из которых расположилось в нижней части таблицы, Россия сумела нарастить количество публикаций на одного преподавателя, что указывает на возможности дальнейшего развития научной производительности в стране.