БИШКЕК, 7 янв — Sputnik. Мэрия Бишкека сообщила о недостатках в своей работе и предложила способы их устранения.
В проекте программы социально-экономического развития на 2021–2026 годы говорится, что в городе трудится 1 051 муниципальный служащий: 100 — в центральном аппарате мэрии, 435 — в структурных подразделениях, 516 — в территориальных.
Мэрия отмечает, что вместе с горкенешем за последние годы удалось усовершенствовать законы, необходимые для жизнеобеспечения столицы, а цифровизация рабочих процессов доведена до 62 процентов. Также муниципалитет отчитался о создании мобильных приложений для работы с гражданами, об автоматизации колл-центра и о других видах деятельности.
Какие проблемы перечислили в городской администрации:
громоздкая, сложная и недостаточно эффективная система управления городом, не всегда четко разграничены полномочия между подразделениями;
централизация решения многих вопросов в аппарате мэрии затягивает процесс их принятия;
вопросы текущего функционирования столицы доминируют над решением перспективных вопросов развития;
недостаточно высокий профессиональный уровень некоторых служащих и руководителей, недостаточное использование ими новых управленческих инструментов и технологий, случаи злоупотребления должностным положением;
масштабы и уровень цифровой трансформации муниципального управления и оказания услуг пока не отвечают современным требованиям, многие информационные системы города еще не подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия "Тундук", что затрудняет оперативный обмен данными;
недостаточная связь органов местной власти с жителями и их подотчетность населению снижают доверие граждан к мэрии;
до конца не отрегулированы отношения с территориальными подразделениями госорганов и ближайшими муниципалитетами, не закреплены границы Бишкека.
Что предлагается:
провести функциональный анализ деятельности всей системы управления, выработку структуры, перераспределение функций и полномочий, ориентированных на решение задач в приоритетных направлениях развития города;
разработать и принять новые нормативно-правовые акты, определяющие и закрепляющие работу структурных подразделений, открытость, участие и контроль со стороны жителей и гражданского общества, гармонизацию муниципальных правовых актов с национальным законодательством и ведомственными актами госорганов;
ввести механизм стратегического планирования работы на долгосрочную и среднесрочную перспективу на основе отраслевого и целевого подхода;
внедрить современные методы управления человеческими ресурсами;
разработать и реализовать проекты дальнейшего развития инфраструктуры электронного муниципалитета и проект "Умный город", обеспечить полное взаимодействие муниципальных информационных систем с ИС "Тундук";
внедрить новые цифровые инструменты, такие как блокчейн, облачные технологии, открытые данные и цифровая подпись;
внедрить цифровую трансформацию предоставления всех справок и муниципальных услуг;
проводить регулярный опрос горожан об удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг, уровне доверия к работе столичных властей;
проводить конкурсы новых идей и поддержку проектов среди членов местного сообщества, организаций гражданского общества и деловой среды.