Министерство здравоохранения КР планирует сформировать на базе БНИЦТО многопрофильное медучреждение, оказывающее бишкекчанам экстренную и круглосуточную помощь при внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других нештатных ситуациях.
Ранее министр Алымкадыр Бейшеналиев заявил журналистам, что директор БНИЦТО Сабырбек Джумабеков фактически приватизировал центр. Взять подробные комментарии у главы Минздрава не удалось. Мы обратились к Джумабекову, чтобы узнать его версию событий.
— Медучреждение планируют сделать многопрофильным. Как думаете, какую пользу это принесет населению?
— Кроме вреда, это ничего не принесет. Здесь не просто больница, а научный центр, поэтому зарубежные коллеги нас знают, уважают и считаются с нами. Развитие возможно только там, где есть наука. За 18 лет мы начали оперировать по новым технологиям и стали одним из ведущих научно-исследовательских центров в СНГ.
В БНИЦТО сделали более 130 научных открытий и все это запатентовали. Опубликовано свыше 900 научных работ, подписаны соглашения с 20 крупнейшими мировыми медучреждениями. Пока соседние страны пытаются поддержать такие центры, мы закрываем... Если не будет научных центров, молодые ученые и аспиранты станут обычными врачами.
Мы и так работаем круглосуточно. Пострадавших в ДТП везут к нам. Здесь также лечат после ожогов и отравлений. За 18 лет мы прооперировали 240 тысяч человек. Сегодня ежедневно проводится около 50 операций, приезжают пациенты со всего Кыргызстана. Появляются более влиятельные ученые, чем я, — когда они встанут на ноги и будут профессорами, я уступлю им место. Считаю, что попытка министра уничтожить научный центр — это предательство кыргызского народа.
— Вы обсуждали это с министром?
— Вместо того чтобы позвать меня, он, наоборот, избегает. Когда министр приезжал к нам, не говорил, что сделает из БНИЦТО больницу. Я узнал об этом из СМИ и молчал два дня. Он сказал, что я приватизировал центр, назвал меня коррупционером. Сказал, что вернет медучреждение государству, но центр и так государственный. Мне стыдно за ложь этого человека.
— Вы говорили, что обратились к президенту. Это была личная беседа или письмо?
— Я записал видеообращение. Теперь мы отправим письмо, подписанное 200 специалистами.
— Вы заявили, что готовы уйти в отставку. Поступали предложения из-за рубежа? Вы можете уехать?
— Как я уйду? Я никуда не поеду и буду бороться. За мной около 200 врачей и в целом 800 коллег. Кроме того, есть аспиранты, ординаторы, научные сотрудники. Это будущие доктора наук. Что будет с ними, если я уйду? За них болит сердце.
Но если президент скажет: "Уходи", уеду за границу. Я доверяю этому человеку, потому и обращаюсь к нему. У нас есть большие надежды на развитие кыргызской медицины. Мы выиграли грант от Катара, будет построен корпус на 500 человек. Ждали, что в феврале президент заложит капсулу, но тут появился министр и все испортил...
Расширенную версию интервью можно почитать на кыргызской версии сайта.
P. S. Редакция Sputnik Кыргызстан ожидает ответа министра здравоохранения Алымкадыра Бейшеналиева. Связаться с ним лично не удается.