БИШКЕК, 8 мар — Sputnik. Национальный банк КР сообщил, куда следует обращаться с жалобами на финансово-кредитные организации (ФКО).
При возникновении вопросов по банковскому обслуживанию прежде всего необходимо обратиться в саму обслуживающую организацию.
"Обращение (жалоба) в ФКО подается в письменном виде или по другим каналам связи (по почте, электронным каналам). В обращении (жалобе) необходимо указать Ф. И. О. потребителя, адрес и номера телефонов, суть обращения; в случае необходимости могут быть приложены документы, подтверждающие доводы потребителя", — объяснили в Нацбанке.
Ответ должен быть подписан руководителем ФКО (филиала) и содержать четкое обоснование удовлетворения (полного или частичного) или отказа в удовлетворении обращения.
Если клиент не согласен или не получил исчерпывающего ответа от ФКО, он может обратиться в Нацбанк или в его областные управления с заявлением/жалобой на действия ФКО, в том числе по адресам электронной почты, указанным ниже.
При направлении обращения на электронную почту следует обязательно указать фамилию, имя, отчество (при наличии), контактный телефон (домашний, мобильный или рабочий), адрес проживания и изложить суть обращения. По возможности к обращению следует приложить копии электронных документов, интернет-адреса, на которых размещены электронные файлы (электронные документы, фото- и видеоматериалы).
Для получения необходимой оперативной информации/консультации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг граждане могут обращаться по телефонам, указанным в таблице, а также в общественную приемную НБ КР — (0312) 61-04-86.