БИШКЕК, 21 мар — Sputnik. Израильские ученые провели эксперимент, как меняется мнение о человеке, если он использует в переписке смайлики, пишет "Популярная механика".
В исследовании говорится, что предпочитающий носить одежду с картинками и использующий эмодзи в личной переписке, скорее всего, покажется со стороны менее влиятельным.
В статье ученых говорится, что когда человек использует в общении картинки, его собеседник как бы убеждается в открытости намерений и готовности дружить или взаимодействовать неформально. Далее же заключается, что этот человек менее влиятелен, раз ищет дружбы и поддержки.
Эти выводы озвучили по результатам семи экспериментов, в которых участвовало от 200 до 300 человек.
Согласно теоретическим представлениям, смайлики, картинки и "гифки" не присутствуют поголовно во всех коммуникациях. Но в частных случаях изображения скорее используются с целью сближения, а слова — для отдаления от человека (что, конечно, зависит от субъективного желания человека). Так, люди, обладающие малой властью, склонны желать сближения с теми, у кого власти больше, и наоборот. Из этого и строится предположение о невысоком социальном статусе человека, который активно применяет изображения в общении и своей репрезентации.
Ученые сразу отметили, что слова и визуальный образ могут отличаться по уровню обобщения: одни более абстрактны, другие менее. В своей же работе исследователи применяли более-менее однозначные слова и отдавали предпочтение картинкам с разной степенью абстрактности.
Авторы эксперимента проверили, как меняется реакция людей на использование или неиспользование визуальных образов в разных контекстах. Участники применяли семибалльную шкалу и оценивали человека по следующим пунктам:
склонен ли он к доминированию?
обладает ли силой и контролем?
дружелюбен ли и заслуживает ли доверия?
симпатичен, умен и компетентен?
может ли осудить и раскритиковать?
Результаты показали, что человек, отдающий предпочтение исключительно словам (даже в одежде), вероятнее всего, производит впечатление могущественного и влиятельного, в отличие от того, кто пользовался картинками. Один из выводов исследователей говорит о том, что если человеку известно о желании собеседника дистанцироваться или сблизиться, его суждение будет основываться на этом, а не на суждении об использовании визуальных образов.