"Сейчас продолжаются переговоры по проекту в трехстороннем формате, обсуждаются такие технические вопросы, как маршрут дороги, ширина колеи, размещение перегрузочной станции. В прошлом году мы провели полевые исследования на территории Кыргызстана силами местных специалистов, обследовали один из новых — комбинированных — вариантов. Все материалы были переданы на изучение Китаю и Узбекистану. В текущем году планируем продолжить работу уже вместе со специалистами из КНР и Узбекистана, эти материалы должны лечь в основу технико-экономического обоснования", — рассказал Кулов.
"Сейчас интенсивно проводятся переговоры. Чтобы запустить проект, нужно достичь соглашения по всем вопросам, закрепить их в виде межправительственных соглашений. Немаловажен вопрос финансирования. Трудность в том, что этот проект очень дорогой, в том числе из-за сложного рельефа горной местности, много тоннелей, мостов", — объяснил Кулов.
"В новом варианте маршрута есть свои "источники грузов" как на территории Центральной Азии, так и в Китае. Будет вестись взаимная торговля, часть грузов может быть переориентирована с автомобильного транспорта. Это ключевой вопрос, который повлияет на доходность и окупаемость проекта. Основываясь на предыдущих исследованиях, можно прогнозировать, что объем перевозимых грузов составит от 7 миллионов до 13 миллионов тонн в год", — отметил Кулов.