БИШКЕК, 22 апр — Sputnik. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS), пишут "Известия".
Письмо с такими рекомендациями замглавы Росавиации Дмитрий Ядров направил гендиректору Госкорпорации по организации воздушного движения Игорю Моисеенко и начальникам межрегиональных территориальных управлений агентства. Те адресовали его руководителям авиакомпаний, говорится в сообщении издания.
Отмечается, что Росавиация поручила Госкорпорации по ОрВД оказывать содействие экипажам воздушных судов при отключении GPS. Пилотам следует незамедлительно информировать авиадиспетчеров о "сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS". Перевозчикам нужно оценить риски и ограничения, связанные со сбоями навигационных приборов и бортовых систем, использующих сигнал GPS, и провести с летным составом дополнительные занятия для отработки действий при возникновении сбоев в работе спутниковых систем навигации.
"Согласно письму, на этапе планирования полетов экипажи должны быть готовы к выполнению стандартных процедур взлета и захода на посадку, не связанных с применением спутникового сигнала, и использованию ими дублирующих средств воздушной навигации. Пилотам рекомендовано контролировать положение самолетов с помощью традиционных навигационных средств при выполнении полетов в непосредственной близости от ряда районов, проверять доступность радиотехнических средств, имеющих решающее значение для полета по заданному маршруту и заходу на посадку", — пишут "Известия".
Ранее сообщалось, что в США в рамках санкций рассматривают возможность отключения России от навигационной системы GPS. Глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин рассказал, что отключить Россию от GPS технически очень сложно, национальная система ГЛОНАСС обеспечит глобальную точность навигационного сигнала.
Сейчас существуют четыре глобальные навигационные спутниковые системы: GPS, управление которой осуществляется правительством США, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Compass. Они отличаются сигналом, количеством спутников, одновременно находящихся на орбите, и орбитальными параметрами полета спутников. Практически все спутники передают сигналы как гражданского, так и военного назначения (открытые и закрытые соответственно). Наличие спутникового навигационного приемника позволяет определять пространственное местоположение с точностью 3–15 метров. Самые распространенные гражданские самолеты как в России, так и в мире, в том числе Airbus, Boeing и Superjet 100, оборудованы бортовыми системами и приборами, которые принимают только сигнал GPS.